Таким образом, сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента, можно говорить о том, что грамотность младших школьников несколько увеличилась. Мы сделали вывод, что нужно систематически использовать орфографические упражнения, и тогда результат будет намного выше.
Повысились результаты у Бадалина М., Захарова И., Зинатулиной А., Левина В., Силаева П., Цвор Я, Чумака И. Это связано с тем, что над работой ребенка осуществлялся постоянный контроль со стороны родителей и учителя.
Понизился уровень у Сонина В., по причинам нервных расстройств и сложных отношений в семье.
Развитие орфографической зоркости будет протекать успешно и эффективно при соблюдении следующих гипотез:
Обеспечение правильного научно-методического уровня организации словарно-орфографической работы
Использование принципа систематичности и последовательности в проведении словарно-орфографической работы
Применение различных методов и приемов в организации словарно-орфографической работы
Стараясь опираться на эти утверждения в ходе практики, нами были проведено исследование учеников 2Б класса, МБОУ «СОШ 21».
На уровне констатирующего эксперимента были сделаны следующие выводы. В классе преобладает высокий уровень грамотности. Высокие уровни оказались у Тухватулина Р., Чертовой П., Крысиной Д., Башкова Н., Дублинского Д., Ключникова А., Королева А. , Новоселовой К., Осипова В., Худякова М. Но необходимо осуществлять постоянный контроль за этими детьми, что бы их орфографическая зоркость продолжала развиваться.
Низкие уровни показали: Исхаков Ж. и Захаров И Следует уделить внимание на работу с этими детьми, использовать индивидуальные карточки, контролировать процесс усвоения новых слов.
Далее, нами были выбраны упражнения, которые проводились систематически, на каждом уроке русского языка.
В контрольном эксперименте были следующие результаты. Осипов Вова, Петров Дима, Тухватулин Р., Чертова П., Крысина Д., Цвор Яна в словарной работе не допустили ни одной ошибки. Повысились результаты у Бадалина М., Захарова И., Зинатулиной А., Левина В., Силаева П., Цвор Я, Чумака И. Это связано с тем, что над работой ребенка осуществлялся постоянный контроль со стороны родителей и учителя.
Понизился уровень у Сонина В., по причинам нервных расстройств и сложных отношений в семье.
Исходя из выводов контрольного эксперимента, можно сделать вывод, что наша гипотеза верна. В результате систематической работы повышается интерес ребят к орфографической зоркости. Проводя работы над лексическим значением слова, у учащихся возникает стремление написать его грамотно.
Размещено на Allbest.ru
Еще о педагогике:
Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...
Установление контакта с семьей
В настоящее время идет перестройка дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Изменения государственной политики в области образования повл ...
«Активные" методы обучения
За последние годы все большее внимание педагогической науки и практики привлекают методы обучения, которые по своему содержанию и способам осуществления невозможны без высокого уровня внешней и внутренней активности учащихся. Обычно их называют «активными методами обучения». Из таких методов наибол ...