Учителя школ, воспитатели детских домов и интернатов, школьные психологи, врачи, социальные педагоги – все практические педагогические работники ведут очень трудную ежедневную работу по воспитанию детей и подростков в различных образовательных учреждениях и нуждаются в помощи методической, моральной, социальной со стороны многих институтов. Школьная среда (как и все общество) характеризуется такими тревожными явлениями, как снижение моральных требований к человеку, моральный индифферентизм в вопросах отношений между людьми, духовная пустота, ориентация на материальное благополучие любой ценой и удовольствия, агрессия, жестокость, правонарушения, пессимизм, наркомания, алкоголизм. Это касается не только России, во всем мире остро стоят вопросы воспитания и социализации молодежи, в особенности в развитых странах.
Острота проблем воспитания детей и молодежи определяется и усугубляется наличием комплекса проблем развития западной и всей мировой цивилизации, в том числе и проблем России. Итак, с одной стороны, проблемы воспитания, стоящие перед практиками; с другой стороны, педагогики-теоретики предлагают, как им и следует делать, пути решения проблем воспитания детей и молодежи. Ответ, который дает современная отечественная педагогическая наука кратко можно обозначить так: гуманистическая педагогика, то есть воспитание свободой, любовью, поддержкой. Воспитание на основе ненасилия, поддержки, выращивания самореализующейся личности, поиска и стимулирования творческого, активного развития «самости» каждого школьника, ребенка – вот кредо, воспитательная идеология, концепция современной либеральной, демократической, гуманистической педагогики.
Цель реферата – дать характеристику гуманистической концепции воспитания как методологическому основанию педагогики сотрудничества.
Еще о педагогике:
Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...
Развитие речи и
мышления детей раннего возраста
В раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предметной деятельности, которая является ведущей в данном возрасте, развиваются все основные психические процессы и новые виды ...
Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших
школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для проведения исследования была заключена договоренность с учителями этих классов и распечатаны бланки ...