Методы и формы работы социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Методы и формы работы социального педагога в ДОУ

Страница 1

Работа социального педагога с семьями воспитанников.

• педагогическое просвещение родителей:

• родительские собрания;

• родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения;

• «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы);

• удовлетворение индивидуальных запросов родителей — творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие родителям наладить доверительные отношения с ребенком и, одновременно с этим, поучаствовать в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня родительской компетентности;

• гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

• повышение родительской ответственности за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:

• улучшится эмоциональный климат в семье;

• упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

• изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

• повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Социально-педагогическая поддержка семьи может быть рассмотрена, во-первых, с позиции основных направлений помощи; и, во-вторых, с позиции определения основных уровней помощи.

В решении задач помощи семье можно определить следующие направления: образовательное, психологическое и посредническое. В содержании каждого из этих направлений определяется следующее:

http://praktika.karelia.ru/photo/big/356

В качестве основных уровней социально-педагогической помощи семье, находящейся в сложной социальной ситуации выделяются профилактический, диагностический, реабилитационный.

Профилактический - предполагает комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи.

Содержание:

- разработка программ педагогического образования и просвещения родителей;

- организация групп поддержки и взаимодействия родителей;

- обогащение опыта детско-родительских взаимоотношений;

- пропаганда ненасильственного воспитания.

Диагностический - а) при обращении клиентов; б) по инициативе специалиста.

Этапы диагностического уровня:

- сбор информации;

- анализ информации;

- постановка социального диагноза. Методы (М. А. Галагузова):

- наблюдение;

- беседа;

- анкета;

- тесты;

- шкальные методики;

- карточные методики - набор карт с определенным смысловым содержанием (любовь, ненависть, тоска и т.п.): карточки надо расположить по времени - настоящее, прошлое, будущее (они позволяют получить информацию об общем эмоциональном состоянии, жизненной ситуации);

- проективные методики - разновидность тестов на определение неосознаваемых состояний;

- экспрессивные методики - позволяют сравнивать результаты работы (рисуночные);

- анализ документации;

- метод социальных биографий - сбор информации об истории семьи и отдельных людей.

Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней: индивидуального, группового, общинного.

Цель: анимация, оживление жизненного пространства людей. Помогает активизировать усилия людей по решению своих общих проблем, улучшить условия жизни, выявить конструктивных лидеров, устранить деструктивных.

Задачи: выявление проблем, помощь в их решении, развитие коммуникативных навыков клиента.

Решение поставленных задач обеспечивается определенным содержанием социально-педагогической работы, в которое можно включить следующие технологии и методы: консультирование, телефонное консультирование, социальный патронаж, метод «письмо-обращение» и т.д.:

Учитывая разнообразие и безусловную индивидуальность проблемного поля каждой семьи можно рекомендовать ряд направлений социально-педагогической помощи с различными категориями семей на примере тех, которые наиболее часто попадают в поле профессиональной деятельности специалистов социальной сферы: малообеспеченные семьи, семьи безработных, многодетные семьи.

Задачами работы социального педагога с педагогами ДОУ являются:

• повышение профессионального мастерства педагогов (семинар-практикум);

• удовлетворение индивидуальных запросов педагогов по вовлечению родителей в единое образовательное пространство детского сада и расширению активных форм взаимоотношений с родителями;

• нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; родительские клубы.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха
Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеуро ...

Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
Физиологи и врачи давно пытались для установления особенностей развития детского организма на каждом этапе его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В основу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, особенности роста, псих ...

Анализ предметной области подсистемы — учебный план
Учебный план — документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. Существующая (традиционная) организационная схема составления учебных планов работает следующим образом. И ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru