Обучающие гипер-системы позволяют пользователям, работая с базой данных, манипулировать информацией, выбирать необходимую линию развития рассматриваемого сюжета (текст, видиосюжет, графика, анимация, управление работой различных устройств, стендов и т. д.). Система обеспечивает возможность анализировать действия пользователя, использовать коммуникации между обучаемым и преподавателем, реализовать широкий спектр обучающих воздействий, компьютерное управление, а также содержит как текстовую, так и графическую или визуальную информации и т.д.
Обучающие электронные книги могут быть использованы в процессе обучения любой дисциплине. К ним иногда относят мультимедиа-книги (организованные ''линейно''), гипермедиа-книги (''нелинейная'' организация). Одним из наиболее известных продуктов данного класса является ''RedShift'' (''красное смещение''), выпущенный фирмой Maris Multimedia, над созданием которого трудились программисты высшей квалификации из ведущих организаций Калининграда. Это оригинальный продукт, позволяющий моделировать Вселенную на основе законов небесной механики, самых последних научных данных и измерений, воссоздавая реальную ситуацию в любой точке солнечной системы в любой момент между 4712 г. до н.э. и 11000 годом н. э.; записать последовательность событий в специальный фильм и ''озвучить'' его. RedShift является не только профессиональной информационно-справочной системой, но и генератором учебных материалов, учебным пособием нового типа. Очевидно, что усилия педагогов и программистов необходимо направлять на создание программных продуктов именно такого типа.
Энциклопедические электронные книги содержат большой объем информации по определенной тематике. Примерами могут служить известные продукты Grolier Encyclopedia, Compton’s Multimedia Encyclopedia, Microsoft Bookshelf, Media World и его Большая астрономическая энциклопедия ''Невооруженным глазом'', заключающая в себе боле 2000 изображений планет, звёзд, галактик, туманностей и т.д., более 50 анимационных клипов и подробный астрономический словарь.
Информационные электронные книги содержат не столь обширную информацию. Таковы например, Oxford Texbook of medicine on compact disc, Elsivie’s Active Library on Corrosion и другие. Они хорошо используются в качестве иллюстраций.
Среда ''Микромир'' предполагает следующие направления компьютерного моделирования:
моделирование реально протекающих явлений и процессов с возможностью задания начальных условий, проведения замеров физических величин, обработки результатов и построения графиков, таблиц;
конструирование реальных или виртуальных объектов в 2- или 3- мерном пространстве, задание изменений параметров и формы объектов во времени и пространстве (часто используется графический редактор 3D-studio и др.);
моделирование и визуализация явлений и процессов, протекающих в сложных системах или агрегатах при высоких или низких температурах, быстро или медленно (например, исследование работы ядерного реактора);
моделирование работы реальной системы, агрегата, машины с возможностью руководства этой системой и снятия показаний с последующей обработкой.
Реализация технологии ''виртуальная реальность'' в учебном процессе способствует формированию умений и навыков осуществления деятельности по проектированию и моделированию предметного мира; развитию наглядно-образного, теоретического мышления, что позволяет обучаемому изучать не только объекты и явления окружающей нас действительности, но и те явления и процессы, которые в реальности невоспроизводимы (космические полёты во времени о пространстве, наблюдения за явлениями, протекающими при сверхвысоких или сверхнизких температурах и т. д.).
Еще о педагогике:
Компьютер как предмет обучения и средство обучения
«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г. Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая ...
Отбор диагностических методик
Как уже отмечалось нами, формирование образа «Я» через идентификацию порождает определенный механизм выделения себя, дистанциирование от других, что проявляется в своеобразии мышления (ментальности), в социальных представлениях, ценностно-смысловой сфере; мотивационной сфере; направленности, жизнен ...
Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших
школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляют сущн ...