Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала

На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка.

Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нами стояла задача необходимости проведения экскурсий с целью ознакомлении с ближайшим окружением и активизации деятельности детей в процессе экскурсий, прежде всего, интереса к восприятию и познанию объектов окружения; интереса, в котором тесно взаимосвязаны познавательные (желание узнавать новое об объектах, умение ставить вопросы и проявлять активность в получении ответов на них) и вызвать у детей эмоционально-эстетические проявления (любование красотой, отклик на прекрасное, гармонию, желание создавать прекрасное).Таким образом, с детьми проводились экскурсии к памятным местам поселка «Палкино», по улицам поселка и др.

В это же время необходимо было решать проблему: «Как же рассказать ребёнку об истории родного и культуры поселка, чтобы ему было действительно интересно, чтобы экскурсия ему запомнилась надолго?». С этой целью нами выбирались объекты, которые были интересны детям, т.е. вызывали у детей больше всего вопросов. В процессе экскурсий велось наблюдение за эмоциональным состоянием детей, их реакциями на новую информацию, их поступками и поведением, заинтересованностью узнать как можно больше о своем поселке, его жителях, культуре истории, особенно о жизни поселка во время ВОВ. Кроме того с детьми проводилось развлечение «Мое родное Палкино» (приложение 2) После проведенных экскурсий, развлечения мы перешли к третьему этапу нашего эксперимента.

Еще о педагогике:

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганды и включало в себя: 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были ...

Организация рабочего места для работы за компьютером
Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 гр ...

Динамика развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста
Исследования развития движений рук ребёнка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), т. к. руки обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Интересен онтогенез развития действ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru