Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Страница 8

Раскрытие мировоззренческих задач содержания обучения, выбор соответствующих методов и средств способствуют более тесной и прочной связи образовательно-воспитательной деятельности школы с жизнью общества. Взгляды, убеждения и идеалы становятся действительно жизненными, прочными, приобретают системный характер и глобальную направленность при условии, если учащиеся включены в активную социальную и трудовую деятельность. Огромная сложность формирования мировоззрения личности требует индивидуального воспитательного воздействия, осуществляемого, как правило, в форме беседы с учащимися и их родителями.

Уровень, глубина и мироцелостная направленность взглядов, убеждений и идеалов как компонентов мировоззрения, их отражение в практической деятельности учащихся являются критериями эффективности обучения, поскольку формирование мировоззрения личности — это предпосылка и результат ее всестороннего гармонического развития.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще о педагогике:

Методические подходы к развитию детского декоративного творчества
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Решению этой важной задачи способствуют занятия в детском саду по созданию разных декоративных изделий н ...

Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением
К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является: 1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач; 2. Распределение работы между сотрудниками; 3. Определение персональной ответственности; ...

Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru