Познание виртуального мира, вовнутрь которого попадает обучаемый в процессе работы с системой, развивает воображение и образное, абстрактное мышление, помогает понять и осознать сущность самых уникальных явлений природы и процессов.
Второе направление включает в себя компьютерные сети, телефонную, телевизионную, спутниковую связь для обмена различной информацией между пользователем и центральным информационным банком данных или другими пользователями. С.В.Панюкова выделяет следующие дидактические функции телекоммуникаций:
проведение телеконференций, семинаров, лекций, в которых могут принимать участие преподаватели и обучаемые из разных регионов и стран
обмен и использование информации по интересующим вопросам в учебных и научных целях, анализ и изучение передового опыта
организация разного рода совместных исследовательских работ учащихся
организация консультационной помощи обучаемым и педагогам из научно-методических центров
организация сети дистанционного обучения
обмен передовыми педагогическими технологиями (курс повышения квалификации, формирование у обучаемых культуры общения, умения кратко и четко формулировать собственные мысли, вести дискуссию, доказывать свою точку зрения, уважать мнения партнеров)
формирование навыков исследовательской деятельности и умения обрабатывать полученную информацию развитие интеллекта обучаемых.
Новую страницу в управлении обучением оказывают системы искусственного интеллекта. Они генерируют задания и подсказки в зависимости «от успехов обучаемого, с учётом его потребностей и личностных смыслов. Основное внимание уделяется личности, её проблемам, интересам, творческому развитию. Обучаемый выполняет роль самостоятельного субъекта, который свободно выбирает и осуществляет нужный ему вид деятельности».
Отметим, что объективная и доказательная проверка эффективности применения программных средств учебного назначения предполагает проведение педагогического эксперимента, доказательства правильности сделанных на его основе выводов и рекомендаций. Изложенное выше, позволяет сделать вывод о том, что основное назначение средств информатизации и коммуникации как средств обучения состоит в том, чтобы с помощью разнообразных учебных программ способствовать эффективному проведению занятий, формированию у обучаемых познавательных способностей, усилению мотивации обучения, развития мышления, формированию информационной культуры и холистского мировоззрения.
Задачей педагога, реализующего личностно-ориетированную модель образования в учебном процессе с использованием средств ИКТ, является акцентирование внимания обучаемых на важности извлечения максимальной пользы из учебного процесса. Педагог оказывает помощь обучаемым в ориентации в богатых и сложных источниках информации, объясняет в доступной форме все возможности средств информатизации и коммуникации для того, чтобы обучаемый мог выбрать для себя именно тот вид деятельности, который наиболее всего соответствует его личностным предпочтениям.
В систему работы по формированию мировоззрения как ее неотъемлемая часть входит внеклассная работа. Ее формами являются классные часы, кружки, студии, факультативы, клубы по интересам, научные общества (НОУ), олимпиады, конкурсы и вечера вопросов и ответов, экскурсии, посещение музеев, выставок, художественных фильмов, театральных спектаклей и концертов, лекции, беседы, семинары, практические и лабораторные занятия, и т. д. Все эти организационные формы связаны с конкретным содержанием и целями учебно-воспитательной работы школы.
Еще о педагогике:
Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...
Условия и правила освоения приемов быстрого
чтения
При проведении занятий по освоению методов, техники и приемов быстрого чтения необходимо выполнять ряд условий. 1. Освоение методов и приемов быстрого чтения - процесс приобретения новых навыков умственной деятельности. Обязательное условие успешности самостоятельного обучения - его непрерывность, ...
Геометрическое конструирование в детском саду как средство пропедевтики для изучения геометрии в средней школе в условиях непрерывного образования
Систематическое изучение геометрии начинается только в средней школе, и оно происходит на символическом познавательном уровне, когда для обозначения геометрических фигур используются буквы латинского алфавита. Детский сад лишь знакомит ребенка с видовыми формами пространственных материальных тел. И ...