Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса

Страница 1

База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна.

Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса.

Задачи данного этапа:

Провести беседу с учителями;

Провести тестирование учащихся 2-А класса;

Проанализировать программу трудового обучения на развитие творческих способностей.

При беседе с учителями начальных классов им были поставлены следующие вопросы:

- Что Вы используете на уроках трудового обучения для развития творческих способностей младших школьников?

- Какие формы организации уроков Вы используете?

Из беседы можно сделать следующие выводы:

На уроках трудового обучения учителя начальных классов используют чаще коллективную и индивидуальную формы организации работы, реже - групповую и парную.

Для развития творческих способностей используют игровые формы уроков, занимательные упражнения (например, нарисовать несуществующее животное) и другое.

Проведение теста Гилфорда и Торренса.

Большинство современных тестов являются модификацией тестов Гилфорда и Торренса. 1) Беглость (легкость, продуктивность) — этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов.

2) Гибкость — фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов.

3) Оригинальность — фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа.

4) Точность — фактор, характеризующий стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

Нами для определения уровня творческих способностей был взят фактор беглости ответов. Отметим несколько моментов, связанных с процедурой проведения тестов. Тесты можно проводить как индивидуально, так и в группе. Для того чтобы избежать беспокойства испытуемых и создать благоприятную психологическую атмосферу, работу с тестами называют занятиями. Часто эти занятия проводятся в игровой форме. В предварительной инструкции, которая дается в свободной форме, мы просим испытуемых предложить как можно больше разнообразных ответов на наши вопросы, проявить свой юмор и воображение, постараться придумать такие ответы, которые не сможет придумать никто другой. Время проведения процедуры — около 40 минут.

Нами было выбрано из теста субтесты №1, №3, №4, №6. Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления).

Задача: перечислить как можно больше необычных способов использования предмета.

Инструкция для испытуемого: ”Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?” Инструкция зачитывается устно. Время выполнения субтеста — 3 мин.

Оценивание: Результаты выполнения теста оценивались в баллах. Беглость (беглость воспроизведения идей) — суммарное число ответов. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются.

Б = n.

Б—беглость, n — число уместных ответов.

Следует обратить особое внимание на термин «уместные ответы». Нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции, — очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т.д.

Субтест 3. Слова

Субтест проводится индивидуально.

Задача: Придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом.

Инструкция для испытуемого: 1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог «по», например «полка». На ответ дается 2 минуты. 2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются слогом «ка», например «сумка». На ответ дается 2 минуты. Время выполнения всего субтеста — 4 минуты.

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах.

Беглость — общее число приведенных слов. 1 слово — 1 балл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Методы и формы работы социального педагога в ДОУ
Работа социального педагога с семьями воспитанников. • педагогическое просвещение родителей: • родительские собрания; • родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения; • «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы); • удовлетворение индивидуальных за ...

Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...

Особенности организации учебного процесса
Кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов. Кредит – унифицирова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru