Анализ программы на развитие творческих способностей.
Для анализа нами была взята программа по трудовому обучению авторов В. Тименко, В. Вдовченко и др.
Цель курса – формирование конструктивно-художественных и конструктивно-технических умений, которые включают языковое, графическое и предметно-пластическое творчество учеников.
В программе выделено пять разделов: «Человек и природа», «Я сам и другие люди», «Человек и знаки информации», «Человек и техника», «Человек и художественная окружающая среда».
Каждый из данных разделов ориентирован на развитие творческих способностей. В разделе «Человек и природа» программой предложено выполнение следующих практических работ:
Создание аппликаций с отдельных растительных форм. Создание предметных аппликаций и орнаментов из растительных форм по воображению, по собственной задумке. Аппликации с листвы, трав, цветов, икебаны висячие, настенные, настольные по своему воображению.
Изготовление из шишек, желудей, гороховых шкарлупок, веточек различных фигурок животных, изображение растений.
Лепка фруктов, овощей. Лепка фантастических существ. Творческая работа: коллективное создание композиции с фантастическими существами.
Творческая работа в группах: изготовление страниц Красной книги Украины.
Коллективная творческая работа: изготовление муляжей в технике папье-маше.
Оригами как вид творческой работы. Изготовление изделий способом оригами.
Раздел «Я сам и другие люди».
Вырезание салфеток по собственному замыслу в технике вытынанки. Изготовление снежинок с бумаги.
Изображение костюма из собственного представления, создание макета элементов по собственным рисункам.
Дизайн собственной одежды для вечеринки (украшение стразами, бисером, нашивками и др.﴿
Оформление в классной комнате «Уголка дружбы » по разным рубрикам (фотоколлаж «Наш класс», «Почтовый ящик», «Поздравляем» и другие﴿.
Конструирование новогодней открытки способом оригами.
Раздел «Человек и знаки информации».
Изготовление собственной визитки, бейджика и др.
Коллективная творческая работа: разработка рекламных плакатов, упаковок, конфетных обверток по собственной выдумке.
Коллективная творческая работа: создание кижки-самоделки «Наш класс».
Раздел «Человек и техника».
Изготовление в технике оригами различных транспортных средств (самолет, лодка и др.﴿.
Моделирование по собственному воображению с деталей пластмассовых или деревянных наборов.
Конструирование из спичечных коробок транспортные средства по своей выдумке.
Раздел «Человек и художественная окружающая среда».
Создание макетов вазонов и подставок оригинальной формы, их украшение.
Коллективная творческая работа: конструирование изделий для возрождения украинского быта (мебель, посуда, настенные украшения, полотенца﴿.
Таким образом, проанализировав программу и проведя беседу с учителями начальных классов, можем сделать выводы, что в программе отображены виды практических работ для развития творческих способностей младших школьников и учителя используют их в своей работе.
С помощью применения теста Гилфорда и Торренса мы исследовали уровень развития творческих способностей у учащихся 2-А класса СОШ №1 п.г.т. Ленино.
Результаты теста следующие:
- у 12% детей класса результаты были значительно выше нормы, что говорит о их любознательности, о большом словарном запасе и развитой способности фантазировать;
- 52% детей дали результаты уровня развития творческих способностей, соответствующих норме и выше нормы, но не более чем в 2 раза.
- у 36% детей показатели уровня развития творческих способностей ниже нормы, поэтому их необходимо развивать, что возможно осуществлять через уроки оригами.
Следовательно, у большинства детей уровень развития творческих способностей на среднем уровне.
Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.
Еще о педагогике:
Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...
Особенности развития лидерских качеств детей подросткового
возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...
Организация работы психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости. Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, конс ...