Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Страница 1

На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констатирующего эксперимента, было предложено ответить на десять вопросов, направленных на выявление знаний детьми истории и культуры поселка Палкино:

Как называется поселок, в котором ты живешь?

Как называют жителей нашего поселка?

На какой улице ты живешь?

Какие еще есть улицы в нашем поселке?

Какие достопримечательности есть в городе, с которыми знакомят всех гостей?

Какие памятники есть в нашем поселке?

Как называется главная улица нашего поселка?

Как называется озеро в нашем поселке?

Какая река протекает в нашем поселке?

Где находится церковь в нашем поселке ?

Как показывают результаты таблицы 5 80% детей имеют средний, дети могут назвать название своего поселка, улицы, знают где находятся озеро и церковь, а 20 % - высокий уровень знаний истории и культуры родного поселка, дети знают почти все улицы поселка, хорошо ориентируются, могут рассказать о наших достопримечательностях своим друзьям.

Повысился также и общий эмоциональный отклик группы на восприятие экскурсионного материала. Дети были действительно заинтересованы в том, о чем их спрашивали, даже перебивали друг друга, хотели, чтобы их спросили первыми.

Таблица 5 Показатели знаний старшими дошкольниками экспериментальной группы истории и культуры родного поселка на контрольном этапе эксперимента

ФИО

Количество баллов

Уровни

1

Адарченко В.

5

С

2

Федоров А.

6

С

3

Болашов В.

6

С

4

Боровикова Н.

5

С

5

Бойко В.

8

В

6

Ульянов Э.

5

С

7

Васильев В.

5

С

8

Светикова Я.

6

С

9

Васильева С.

8

В

10

Ситковский В.

7

С

Как видно из таблицы 6, в контрольной группе результаты остались практически теми же, что и на констатирующем этапе, даже несколько уменьшились , 90% детей имеют средний , дети знают центральные улицы города, расположение памятников, знают где находится озеро, церковь, а 10 % - низкий уровень знаний истории и культуры родного поселка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...

Что является предметом и что – объектом педагогики
Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима ...

Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru