На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констатирующего эксперимента, было предложено ответить на десять вопросов, направленных на выявление знаний детьми истории и культуры поселка Палкино:
Как называется поселок, в котором ты живешь?
Как называют жителей нашего поселка?
На какой улице ты живешь?
Какие еще есть улицы в нашем поселке?
Какие достопримечательности есть в городе, с которыми знакомят всех гостей?
Какие памятники есть в нашем поселке?
Как называется главная улица нашего поселка?
Как называется озеро в нашем поселке?
Какая река протекает в нашем поселке?
Где находится церковь в нашем поселке ?
Как показывают результаты таблицы 5 80% детей имеют средний, дети могут назвать название своего поселка, улицы, знают где находятся озеро и церковь, а 20 % - высокий уровень знаний истории и культуры родного поселка, дети знают почти все улицы поселка, хорошо ориентируются, могут рассказать о наших достопримечательностях своим друзьям.
Повысился также и общий эмоциональный отклик группы на восприятие экскурсионного материала. Дети были действительно заинтересованы в том, о чем их спрашивали, даже перебивали друг друга, хотели, чтобы их спросили первыми.
Таблица 5 Показатели знаний старшими дошкольниками экспериментальной группы истории и культуры родного поселка на контрольном этапе эксперимента
ФИО |
Количество баллов |
Уровни | |
1 |
Адарченко В. |
5 |
С |
2 |
Федоров А. |
6 |
С |
3 |
Болашов В. |
6 |
С |
4 |
Боровикова Н. |
5 |
С |
5 |
Бойко В. |
8 |
В |
6 |
Ульянов Э. |
5 |
С |
7 |
Васильев В. |
5 |
С |
8 |
Светикова Я. |
6 |
С |
9 |
Васильева С. |
8 |
В |
10 |
Ситковский В. |
7 |
С |
Как видно из таблицы 6, в контрольной группе результаты остались практически теми же, что и на констатирующем этапе, даже несколько уменьшились , 90% детей имеют средний , дети знают центральные улицы города, расположение памятников, знают где находится озеро, церковь, а 10 % - низкий уровень знаний истории и культуры родного поселка.
Еще о педагогике:
Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной
деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...
Что является предметом и что – объектом педагогики
Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима ...
Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...