Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Страница 2

Это можно объяснить тем, что в данной группе не проводилось больше экскурсий, знания детей несколько снизились, что объясняется тем, что экскурсии проводились давно и дети подзабыли материал.

Таблица 6 Показатели знаний старшими дошкольниками контрольной группы истории и культуры родного поселка на контрольном этапе эксперимента

ФИО

Количество баллов

Уровни

1

Дмитриева А.

4

С

2

Степанова Л.

4

С

3

Дмитриева Н.

4

С

4

Рымденок В.

4

С

5

Егоров Д.

5

С

6

Митрофанова М.

4

С

7

Ильина К.

3

С

8

Карпов В.

4

С

9

Кустов А.

3

Н

10

Петров Д.

4

С

Далее нами был проведен сравнительный анализ знаний детьми экспериментальной и контрольной групп истории и культуры родного поселка на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, результаты которого представлены в таблице 7.

Сравнительный анализ знаний детьми истории родного поселка экспериментальной и контрольной групп на этапе контрольного эксперимента показал, что в экспериментальной группе значительно повысились знания детей. Анализ показал, что в экспериментальной группе 20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента. В контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше. В контрольной группе снизился показатель среднего уровня на 10 %, повысился показатель низкого уровня на 10%. Это связано с тем, что один ребенок (Кустов А.) очень долго отсутствовал.

Таблица 7. Сравнительный анализ знаний детей истории и культуры родного поселка экспериментальной и контрольной групп на этапах констатирующего и контрольного эксперимента

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Низкий

1

10

-

-

-

-

1

10

Средний

9

90

8

80

10

100

9

90

Высокий

-

-

2

20

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru