Это можно объяснить тем, что в данной группе не проводилось больше экскурсий, знания детей несколько снизились, что объясняется тем, что экскурсии проводились давно и дети подзабыли материал.
Таблица 6 Показатели знаний старшими дошкольниками контрольной группы истории и культуры родного поселка на контрольном этапе эксперимента
ФИО |
Количество баллов |
Уровни | |
1 |
Дмитриева А. |
4 |
С |
2 |
Степанова Л. |
4 |
С |
3 |
Дмитриева Н. |
4 |
С |
4 |
Рымденок В. |
4 |
С |
5 |
Егоров Д. |
5 |
С |
6 |
Митрофанова М. |
4 |
С |
7 |
Ильина К. |
3 |
С |
8 |
Карпов В. |
4 |
С |
9 |
Кустов А. |
3 |
Н |
10 |
Петров Д. |
4 |
С |
Далее нами был проведен сравнительный анализ знаний детьми экспериментальной и контрольной групп истории и культуры родного поселка на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, результаты которого представлены в таблице 7.
Сравнительный анализ знаний детьми истории родного поселка экспериментальной и контрольной групп на этапе контрольного эксперимента показал, что в экспериментальной группе значительно повысились знания детей. Анализ показал, что в экспериментальной группе 20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента. В контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше. В контрольной группе снизился показатель среднего уровня на 10 %, повысился показатель низкого уровня на 10%. Это связано с тем, что один ребенок (Кустов А.) очень долго отсутствовал.
Таблица 7. Сравнительный анализ знаний детей истории и культуры родного поселка экспериментальной и контрольной групп на этапах констатирующего и контрольного эксперимента
Уровни |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |||||
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% | |
Низкий |
1 |
10 |
- |
- |
- |
- |
1 |
10 |
Средний |
9 |
90 |
8 |
80 |
10 |
100 |
9 |
90 |
Высокий |
- |
- |
2 |
20 |
- |
- |
- |
- |
Еще о педагогике:
Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...
Сущность и компоненты сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в
воспитании детей
Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой "Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий" (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направлен ...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием
речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных ис ...