На контрольном этапе эксперимента был проведен сравнительный анализ уровня знаний истории и культуры родного поселка у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп. Анализ показал, что в экспериментальной группе 20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента. В контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше.
Тоже касается и показателей сформированности ценностных ориентаций. В экспериме6нтальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне. Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение
В дошкольном возрасте у каждого ребенка начинает складываться своя собственная картина окружающего мира, успешность ее становления зависит от того, насколько органично будет оказана помощь ребенку в процессе “примерки” постоянно расширяющегося мира к его небольшому жизненному опыту. Задача педагога- способствуя формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, необходимо помогать ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.
На основании положений теоретической части нашего исследования была проведена опытно-экспериментальная работа, результаты контрольного этапа и сравнительный анализ, которой показал: знания детьми истории родного поселка в экспериментальной группе значительно повысились(20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента); в контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше. В контрольной группе снизился показатель среднего уровня на 10 %, повысился показатель низкого уровня на 10%. Это связано с тем, что один ребенок очень долго отсутствовал. Значительные перемены произошли в экспериментальной группе и по показателям сформированности ценностных ориентаций. В экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне.
Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение
экскурсия нравственный ориентация дошкольник
Еще о педагогике:
Общедидактические подходы к гуманизации образования
Одной из современных тенденций развития образования в нашей стране является гуманизация, предполагающая переход к системе сотрудничества, обновление содержания, форм и методов обучения, что должно привести к формированию качественно новых личностных черт субъектов образовательной деятельности. Прис ...
Выявление уровня реализации регионального компонента
дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
на констатирующем этапе
База проведения исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "родничок" п. Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. В данной поисковой работе приняли участие 16 детей Время проведения исследования -1 год. Этапы исслед ...
Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...