Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Страница 6

На контрольном этапе эксперимента был проведен сравнительный анализ уровня знаний истории и культуры родного поселка у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп. Анализ показал, что в экспериментальной группе 20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента. В контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше.

Тоже касается и показателей сформированности ценностных ориентаций. В экспериме6нтальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне. Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение

В дошкольном возрасте у каждого ребенка начинает складываться своя собственная картина окружающего мира, успешность ее становления зависит от того, насколько органично будет оказана помощь ребенку в процессе “примерки” постоянно расширяющегося мира к его небольшому жизненному опыту. Задача педагога- способствуя формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, необходимо помогать ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.

На основании положений теоретической части нашего исследования была проведена опытно-экспериментальная работа, результаты контрольного этапа и сравнительный анализ, которой показал: знания детьми истории родного поселка в экспериментальной группе значительно повысились(20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента); в контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше. В контрольной группе снизился показатель среднего уровня на 10 %, повысился показатель низкого уровня на 10%. Это связано с тем, что один ребенок очень долго отсутствовал. Значительные перемены произошли в экспериментальной группе и по показателям сформированности ценностных ориентаций. В экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне.

Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение

экскурсия нравственный ориентация дошкольник

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических ха ...

Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха
В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения. А.А. Катаева и Г.Л. Выгодская отмечали, что снижение слуха и связанная с ним задержка речевого развития, низкие потребности ...

Методы проблемного обучения и последовательность их применения в учебном процессе
Уровень проблемное™ ситуаций зависит и от того, какими методами и в каких формах учебной работы реализуется принцип проблемное™. Различие методов, обеспечивающих усвоение опыта творческой деятельности определяется постепенностью его овладением учениками. Исследовательский, частично-поисковый методы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru