На контрольном этапе эксперимента был проведен сравнительный анализ уровня знаний истории и культуры родного поселка у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп. Анализ показал, что в экспериментальной группе 20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента. В контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше.
Тоже касается и показателей сформированности ценностных ориентаций. В экспериме6нтальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне. Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение
В дошкольном возрасте у каждого ребенка начинает складываться своя собственная картина окружающего мира, успешность ее становления зависит от того, насколько органично будет оказана помощь ребенку в процессе “примерки” постоянно расширяющегося мира к его небольшому жизненному опыту. Задача педагога- способствуя формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, необходимо помогать ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.
На основании положений теоретической части нашего исследования была проведена опытно-экспериментальная работа, результаты контрольного этапа и сравнительный анализ, которой показал: знания детьми истории родного поселка в экспериментальной группе значительно повысились(20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента); в контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше. В контрольной группе снизился показатель среднего уровня на 10 %, повысился показатель низкого уровня на 10%. Это связано с тем, что один ребенок очень долго отсутствовал. Значительные перемены произошли в экспериментальной группе и по показателям сформированности ценностных ориентаций. В экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне.
Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение
экскурсия нравственный ориентация дошкольник
Еще о педагогике:
Структура воспитательной деятельности учителя и сущность ее отдельных видов
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузь ...
Роль психологической службы в построении отношений школьников с
преподавателем
Психологическая служба в лицее N 3 существует с 1991 года. Школьные психологи являются связующим звеном между психологической наукой и школьной практикой. В процессе становления службы определились основные функции ее деятельности: 1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ...
Программа деятельности социального педагога в ДОУ
Смысл программы деятельности социального педагога сводится к следующему: 1. Необходимо тщательное изучение семей, в первую очередь нравственно-психологического климата семьи в них и педагогической просвещенности. Необходима дифференциация семей по типам: - конфликтные; - педагогически несостоятельн ...