Формы организации физкультурной деятельности

Страница 1

Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность.

Очень важно организовать утренний отрезок таким образом, чтобы

дети получили заряд энергии на весь день и хорошее настроение. Поэтому утренняя гимнастика в зале и на воздухе в сочетании с оздоровительным бегом стала одним из средств оздоровления детей и профилактики простудных заболеваний.

Уже с 4 – х лет в утреннюю гимнастику включаю специальные упражнения для формирования правильной осанки – «Бабочка», «Пингвин», «Ворона», «Морковь», которые способствуют выпрямлению позвоночника; «Аист», «Кот», «Рыба», «Суслик» - вытяжению всего позвоночника; «Дедушка», «Олень», «Червь» - вытяжению поясничного отдела и т.д. Для работы со старшими детьми кроме специальных упражнений в комплекс утренней гимнастики ввожу зарядку – настрой для позвоночника. Ее цель: улучшение гибкости, дыхания и кровоснабжения. Создание и задавание ребенком организму установку на оберегание всего позвоночника.

Дети с большим удовольствием выполняют во вторник и четверг зарядку – настрой «Позвоночник», а в понедельник, среду и пятницу зарядку – настрой «Я позвоночник берегу и сам себе я помогу…».

Чтобы избежать плоскостопия, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения для укрепления мышц стопы и голени: «Мышь», «Скорпион», «Птица», «Белка» (РАЗ), хождение на носках и пятках, на наружных краях стоп, что приводит к укреплению мышечно-связочного аппарата стопы. Благодаря утренней гимнастике и оздоровительному бегу у детей снизилась заболеваемость ОРВИ на 6,5%, увеличилась выносливость, дети стали более бодрые, на занятиях активны, инициативны, снизилась утомляемость.

В работе использую такие основные

варианты физкультурных занятий: занятия обычного типа, игровые, сюжетно – игровые, прогулки – походы; занятия, построенные на танцевальном материале и занятия серии «Забочусь о своём здоровье».

На физкультурных занятиях особое внимание уделяю физическим упражнениям, направленным на предупреждение нарушений осанки. Физические упражнения – специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Физические упражнения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

В основных движениях с точки зрения формирования правильной осанки использую следующие физические упражнения:

1. Во время ходьбы слежу за тем, чтобы дети не опускали голову, двигались с развернутыми плечами; для выработки ощущений правильной осанки предлагаю положить мешочек с песком прямо на голову, придав ей правильное положение (предлагаю дойти до определенного места, не уронив мешочка, снять его и вернуться так, как будто на голове все еще лежит мешочек).

2. К обучению детей прыжкам подхожу очень осторожно, обращая внимание не на овладение той или иной высотой (длиной), а на мягкое приземление: «Кошка прыгая, приземляется на свои лапки спокойно и мягко. Давайте и мы спрыгнем (перепрыгнем), как кошечка – мягко и на носочки».

3. При упражнении в лазанье слежу за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо; кисти рук ставили не уже, чем на ширину плеч, иначе лазанье может неблагоприятно влиять на осанку. «Сегодня вы должны постараться залезть на гимнастическую стенку, как смелый пожарник, и позвонить в колокольчик, подвешенный на ступеньке».

4. Упражнения в подлезании, перелезании, пролезании увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины. Однако помню, что после этих упражнений надо использовать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник: добежать до стоек, на которых подвешены ленточки, и, подпрыгнув, достать их.

5. При проведении упражнений в метании обращаю внимание на правильный замах и позу туловища. Это не только способствует развитию навыка метания, но и укрепляет мышцы плечевого пояса. Для одинаковой нагрузки на все мышцы плечевого пояса упражнения в метании выполняем как правой, так и левой рукой.

В своей работе применяю ряд специальных упражнений корригирующего характера: «Велосипед», «Уголок», «Лягушонок», «Рыбка», «Кошечка», «Лодочка» и др. Их включаю в физкультурные занятия при проведении вводной и основной части, использую в подвижных и оздоровительных играх.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Значение труда в развитии ребенка
Существует достаточно много форм труда, которые всесторонне развивают детский организм, обостряют ум, укрепляют здоровье ребенка. Труд играет большое значение в развитии способностей ребёнка. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возраста - в игре, ...

Структура и типы проблемных ситуаций, способы их создания
1.Рассмотрим различные классификации типов проблемных ситуаций: Ориентируясь на характер лежащего в основе проблемной ситуации противоречия между знанием и незнанием Т.В. Кудрявцев выделяет следующие типы проблемных ситуаций в обучении учащихся средних общеобразовательных учреждений: 1) проблемные ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru