Таким образом, гармоническое развитие мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей обеспечивает удержание тела в вертикальном положении и способствует сохранению осанки.
Вопрос о правильной осанке не может быть полностью решен только на занятиях и корригирующей гимнастике. Необходимы дополнительные индивидуальные занятия с ребёнком в течение дня в детском саду и дома. Поэтому я направляю работу воспитателей на решение данной проблемы.
Я, как инструктор физкультуры, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями, медицинскими работниками и другими специалистами. Разработали с педагогами и медработниками мини – проекты для детей средних, старших и подготовительных групп. В мини – проектах спланировали мероприятия с детьми, родителями в д/саду и домашних условиях. Активные участники реализации проектов не только педагоги, дети, но и родители. Важно было не только заинтересовать родителей, но и вовлечь их в активную совместную деятельность по сохранению и укреплению осанки. Один раз в месяц участники проблемной группы собирались и обсуждали текущие проблемы, анализировали просмотренные мероприятия, обменивались опытом организации детей и родителей.
Вместе с воспитателями решаем, какие физические упражнения, подвижные и оздоровительные игры использовать в режимных моментах. Ввели Дневник Здравника в старших и подготовительных группах, цель которого - разнообразить двигательную активность в режиме дня, сформировать привычку к физическим упражнениям и установку на сбережение собственного здоровья. Дети в течение дня выполняют различные упражнения. Утром, во время учебных занятий, дети делают такие упражнения как «Суслик», «Берёза». Возвращаясь с прогулки, идут в группу как «Медведи», «Аисты». После сна в просыпательной гимнастике используют упражнения «Лисица», «Ящерица» и другие.
Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендую родителям и воспитателям проводить следующие мероприятия:
1. Изучение и воспитание осанки с помощью зеркала. Ребенок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью старших. Он должен понять, что для восстановления правильной осанки необходимы определенные усилия и движения: надо выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодичную мускулатуру.
2. Упражнения у вертикальной плоскости. Ребенок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Когда ребенок научится правильно стоять у плоскости, предлагаю различные упражнения – отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами и пятками.
3. Ношение различных предметов на голове. Физические упражнения, выполняемые с одновременным удерживанием на голове различных предметов, установленных на темени ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, держа руки перед грудью и в стороны, ходьба на носках, полусогнутых ногах, ползание на четвереньках и т.д., не уронив при этом положенный на голову предмет.
4. Для выработки правильной осанки необходимо воспитывать координацию движений, суставно-мышечное чувство, умение владеть своим телом. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании – стойка на одной ноге, ходьба по скамейке с предметом на голове и повороты, «ласточка» на одной ноге с удержанием на спине медицинбола.
Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, укрепляют навыки правильного держания головы, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.
Воспитатели продолжают содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. Они являются активными участниками физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
В результате, дети, освоив движения, опираясь на Дневник Здравника, осознанно и правильно выполняют движения в нужной последовательности, замечают ошибки товарищей и исправляют их.
Ежемесячно провожу в каждой группе физкультурный досуг или праздник. В этой форме работы закрепляются у детей навыки, полученные на занятиях, создаётся эмоциональный настрой, повышается интерес к физической культуре. Некоторые досуги направлены на формирование осанки. Например: спортивно-игровая программа «Быть здоровыми и красивыми хотим», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», Спортивный фестиваль, праздник «Крошечки – Хаврошечки» (конкурс красоты) и другие.
Еще о педагогике:
Динамика развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у
детей дошкольного возраста
Исследования развития движений рук ребёнка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), т. к. руки обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Интересен онтогенез развития действ ...
Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...
Приложения интеграла в физике
Рассмотрим несколько нетривиальных примеров применения интеграла в физике. Нахождение силы. №1. На прямой расположены материальная точка массы m и однородный стержень массы M и длины l. Точка удалена от концов стержня на расстояния c и c+l. Определить силу гравитационного притяжения между стержнем ...