Б = n
Б — показатель беглости, n — общее число слов.
Как и ранее, следует вычеркнуть повторяющиеся слова, а также не учитывать неадекватные слова.
Субтест 4. Словесная ассоциация
Задача: Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.
Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга? Время выполнения субтеста — 3 минуты.
Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах
Беглость — суммарное число приведенных определений (n). Одно определение — 1 балл.
Б = n.
Б — показатель беглости.
Субтест 6. Эскизы
Задача: Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.
Инструкция для испытуемого: Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпиши название к каждому рисунку. Время выполнения задания — 10 минут. Тестовый бланк — это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5 x 5 см, диаметр каждого круга — 1,5 см. Оценивание:
Беглость — число адекватных задаче рисунков. Один рисунок — 1 балл.
Б = n
n — число рисунков (изменяется от 0 до 20).
Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликаты), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круг.
Дети предупреждались заранее, что все их ответы будут правильными, чем больше они придумают ответов, тем лучше, даже если это необычные ответы. Участникам предлагалось пофантазировать, все ответы поощрялись. Большинство детей отвечали с большой охотой и с желанием продолжать занятия дальше.
Субтест 1.
Таблица №4
№ |
Ф.И.О. |
Баллы |
1. |
Абрамова В.В. |
5 |
2. |
Абибуллаева Л.Э. |
14 |
3. |
Буняк В.В. |
9 |
4. |
Гайдай Т.Л. |
2 |
5. |
Душко Я.Р. |
5 |
6. |
Зинченко А.О. |
7 |
7. |
Кравченко Ю.П. |
6 |
8. |
Кудрявцев Р.Д. |
4 |
9. |
Марысюк Е.Е. |
7 |
10. |
Омельченко Л.Г. |
4 |
11. |
Ольховская Р.Н. |
6 |
12. |
Рустемов А.Р. |
5 |
13. |
Сурченко В.О. |
8 |
14. |
Примак М.Е. |
1 |
15. |
Умерова З.Р. |
9 |
16. |
Фадеева О.Р. |
6 |
17. |
Юрийчук И.А. |
7 |
Еще о педагогике:
Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...
Социальное окружение детей в домах ребенка
Еще Н.М. Щелованов указывал на то, что дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут успешно развиваться только лишь при условии хорошо организованной педагогической работы. Он же указывал на факторы, которые служат причиной нарушений развития: безразличие к детям персонала, равнодушие к подаваемым и ...
Анализ процесса реализации регионального компонента
дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном
возрасте
Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образов ...