- Как вы думаете, может ли быть прямоугольный треугольник равнобедренным?
А тупоугольный?
Упражнение для глаз. Найдите треугольники в классе.
(учитель заранее расположила на стенах класса фигуры треугольников)
IV. Практическая работа.
Конструктор “Геоконт”
Постройте:
а) прямоугольный равносторонний треугольник;
б) тупоугольный равносторонний треугольник;
в) остроугольный равносторонний треугольник.
Вывод: в результате практической работы выявлено, что существует только равносторонний остроугольный треугольник.
Физминутка.
Игра “Светофор”
Учитель поднимает круги красного, зеленого и желтого цвета, а ученики делают соответствующие движения. Красный – стоять, желтый – руки вверх, зеленый – прыжки.
V. Вспомним алгоритм построения равностороннего треугольника:
Начерти отрезок.
Проведи две дуги равные отрезку
Точку пересечения соедини с концами отрезка
- Как называется нижняя сторона треугольника? (основание)
- Как построить высоту в треугольнике?
Найдите периметр равностороннего треугольника.
(Р = 7х3 = 21(см))
VI. Проблема.
А как найти площадь треугольника?
Это мы узнаем путём поисковой деятельности.
Возьмём треугольник. Измерьте его стороны. Как он называется?
Проведём в нём высоту.
Разрежьте треугольник по высоте.
Что у вас получилось?
Какие это треугольники? (прямоугольные)
Составьте из них прямоугольник.
Вспомните, как мы умеем находить площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника
Надо узнать?
Длину на ширину
Поспеши умножать.
Измерь стороны прямоугольника? 9 см, 5 см. S = 9 X 5 = 45 (cм2 )
Как получили 9 см? (в треугольнике опустили высоту)
Как получили 5 см? (высота разделила основание на две равные части)
Подумайте, как записать площадь треугольника.
Вывод: основание нашего прямоугольника равно половине основания равностороннего треугольника. А высота треугольника – это же и высота треугольника.
Значит, площадь равностороннего треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
Sтр. = (а х h) : 2
VII. Интересное
Графический диктант.
2 клетки вправо вверх наискосок, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз вправо наискосок, 2 клетки вниз влево наискосок, 8 клеток влево, 2 клетки вверх наискосок влево.
Проведи линии так, чтобы в середине получилось 3 квадрата.
2крайние квадрата раздели на треугольники.
Сколько треугольников в фигуре?
VIII. Итог
Что интересного и нового мы узнали о треугольнике?
IX. Домашнее задание.
Выучить формулу площади треугольника, начертить треугольник и найти его площадь.
Урок по математике, 4-й класс, закрепление пройденного по теме «Задачи на движение»
Цель урока:
научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
- формировать умение решать задачи на движение;
- вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- формировать навыки работы в группе.
Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды: 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые).
Еще о педагогике:
Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями
слуха
Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеуро ...
Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного
возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...
Нарушения письменной речи у учащихся
Процесс овладения грамотой чаще всего понимается как усвоение определенного перечня буквенных образов и умение связывать буквы в слоги, слова в предложения. При чтении предполагается умение воспринять готовые буквенные сочетания, при письме – умение самостоятельно их составлять. Поэтому многие мето ...