Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 3

- Как вы думаете, может ли быть прямоугольный треугольник равнобедренным?

А тупоугольный?

Упражнение для глаз. Найдите треугольники в классе.

(учитель заранее расположила на стенах класса фигуры треугольников)

IV. Практическая работа.

Конструктор “Геоконт”

Постройте:

а) прямоугольный равносторонний треугольник;

б) тупоугольный равносторонний треугольник;

в) остроугольный равносторонний треугольник.

Вывод: в результате практической работы выявлено, что существует только равносторонний остроугольный треугольник.

Физминутка.

Игра “Светофор”

Учитель поднимает круги красного, зеленого и желтого цвета, а ученики делают соответствующие движения. Красный – стоять, желтый – руки вверх, зеленый – прыжки.

V. Вспомним алгоритм построения равностороннего треугольника:

Начерти отрезок.

Проведи две дуги равные отрезку

Точку пересечения соедини с концами отрезка

- Как называется нижняя сторона треугольника? (основание)

- Как построить высоту в треугольнике?

Найдите периметр равностороннего треугольника.

(Р = 7х3 = 21(см))

VI. Проблема.

А как найти площадь треугольника?

Это мы узнаем путём поисковой деятельности.

Возьмём треугольник. Измерьте его стороны. Как он называется?

Проведём в нём высоту.

Разрежьте треугольник по высоте.

Что у вас получилось?

Какие это треугольники? (прямоугольные)

Составьте из них прямоугольник.

Вспомните, как мы умеем находить площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника

Надо узнать?

Длину на ширину

Поспеши умножать.

Измерь стороны прямоугольника? 9 см, 5 см. S = 9 X 5 = 45 (cм2 )

Как получили 9 см? (в треугольнике опустили высоту)

Как получили 5 см? (высота разделила основание на две равные части)

Подумайте, как записать площадь треугольника.

Вывод: основание нашего прямоугольника равно половине основания равностороннего треугольника. А высота треугольника – это же и высота треугольника.

Значит, площадь равностороннего треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Sтр. = (а х h) : 2

VII. Интересное

Графический диктант.

2 клетки вправо вверх наискосок, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз вправо наискосок, 2 клетки вниз влево наискосок, 8 клеток влево, 2 клетки вверх наискосок влево.

Проведи линии так, чтобы в середине получилось 3 квадрата.

2крайние квадрата раздели на треугольники.

Сколько треугольников в фигуре?

VIII. Итог

Что интересного и нового мы узнали о треугольнике?

IX. Домашнее задание.

Выучить формулу площади треугольника, начертить треугольник и найти его площадь.

Урок по математике, 4-й класс, закрепление пройденного по теме «Задачи на движение»

Цель урока:

научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

- формировать умение решать задачи на движение;

- вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

- развивать внимание и оперативную память;

- развивать логическое мышление;

- развивать математическую речь учащихся.

- формировать навыки работы в группе.

Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Я рада этой новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды: 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов
Задачей этого параграфа является разработка методики проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов, а также выявление показателей эффективности таких уроков. Цель данного экспериментального исследования: рассмотреть ...

Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...

Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей
Преобразования в образовании последних 10-ти лет (1990-2002гг.) во многом изменили курс преподавания астрономии в школе. Приказ министра образования РФ от 30.06.99 г. № 56 «об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования», построенный на принципах гуманитариза ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru