– У кого больше? Что мы видим?
Дети сравнивают в парах способом наложения. Учитель на модели
Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь.
VI. Соревнование по рядам у доски.
Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.
1/7 < 1/4 ;
1/6 < 1/2;
1/5 > 1/10;
1/100 > 1/1000;
1/4 > 1/5;
1/9 > 1/13;
1/17 < 1/15;
1/21< 1/10.
Вывод: чем меньше числитель, при одинаковом знаменателе, тем меньше дробь, чем больше числитель, при одинаковом знаменателе, тем больше дробь.
Сравните дроби на доске
4/9 > 2/9;
7/16 > 3/16;
9/2 1< 18/21;
13/28 < 20/28;
1/8 < 3/8;
6/10 < 7/10;
8/50 < 28/50;
30/40 > 5/40.
Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.
VII. Физминутка.
7) Сложение и вычитание дробей.
– Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.)
– Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) .
Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа.
Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только записать ответ. От каждого ряда выходят ученики по очереди и записывают ответы. Проверка.
I ряд
1/8 + 1/4
6/9 + 1/9
7/10 + 3/10
5/15 + 10/15
II ряд
10/11 - 7/11
18/25 - 9/25
16/30 - 15/30
110/200 - 90/200
III ряд
19/27 - 16/27
18/50 + 12/50
24/70 - 13/70
90/100 + 5/100
8) Решение задач.
– Что известно?
– Что надо найти?
– Как найти?
Прошли 1/5 часть пути - 28 км,
Осталось ? км.
28 : 1 х 5 = 140 (км) - было,
140 - 28 - 112(км) - ост.
Ответ: 112 км. Гуляла - 1ч. 45 мин.
Прятки - 1/3 ч. - ? мин.
Парк-? мин
1 ч. 45 мин. = 105 мин.
1) 105 : 3 х 1 = 35(мин) - прятки;
2) 105 - 35 = 70(мин) - парк.
Ответ: 70 мин.
VIII. Самостоятельная работа по рядам.
I ряд
В доме - ? квартир
Одноком. - 12 кв. - 1/4 ч.
12 : 1 х 4 = 48 (кв) в доме.
Ответ: 48 кв.
II ряд
Было - 150 руб.
Истрат. - 3/5 ч - ? р
150 : 5 х З = 90 (р) - истр.
Ответ: 90 р.
Ш ряд
Было - 90 маш.
Уехало - 1/3 ч - ? маш.
90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.
Ответ: 30 машин.
IХ. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Что такое дробь?
– Какая дробь больше?
Задача на смекалку.
“ Пришел из школы ученик
И папе с мамой говорит:
“Задачку задали у нас,
Ее решал я целый час.
И вышло у меня в ответе
Два землекопа и две трети!”
– Правильно ли он решил задачу? Почему?
ХI. Домашнее задание.
Составить задачу с дробями.
– Как складывают и вычитают дроби?
– Сегодня получили оценки 20/4 и 20/5.
Урок-сказка по математике, 4-й класс, закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел, умения решать текстовые арифметические задачи, умения записывать многозначные числа;
- развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Оборудование: предметные рисунки Емели, печи, Царевны, деревьев; таблица старинных мер длины; карточки с заданиями, учебник математики Моро М. И.
Ход урока
I. Оргмомент.
Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Давайте снимем усталость прошлых уроков, сделаем упражнение: встанем, поднимем плавно руки вверх, одновременно делаем вдох и поднимаемся на носочки, делаем резкий выдох, одновременно падаем на пяточки (повторить 3 раза). Давайте улыбнёмся друг другу. Садитесь.
II. Объявление темы, целей урока.
Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме “ Деление на двузначное и трёхзначное число”. Наш урок будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу.
Еще о педагогике:
Формы организации физкультурной деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность. Очень важно организовать утренний отрезок таким ...
Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у
дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических ха ...
Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством
занимательных задач
С целью выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни. 2. Выя ...