Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 8

Мы привели комплекс уроков по математике, проведенных нами на педагогической практике. Эти уроки формируют мотивацию к изучению математики, так как они проводятся в интересной для детей форме – в форме интегрированного урока, урока-соревнования, урока-сказки. На уроке использованы познавательные задания, задания на смекалку, на развитие воображения, мышления школьников. На каждом из этих уроков использовались наглядные пособия, ИКТ, ученики активно участвовали не только в ходе уроков, но и в их подготовке.

Формирование и поддержание мотивации, интереса младших школьников к учебной деятельности, важная, актуальная проблема современной педагогической теории и практики.

В ходе работы мы выяснили, что ребенку интересно учиться когда учитель не просто дает занимательные задания на уроке, приводит интересные факты и т. д., а когда он позволяет детям активно принимать участие в подготовке к уроку и в ходе урока.

Мы увидели какие разнообразные, необычные методы используют учителя-практики, чтобы вызвать в своих учениках интерес и любовь к учебе.

Большую роль в формировании учебной мотивации играют также активные и проблемные методы обучения. В ходе решения проблемной ситуации на основе анализа, фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формулирует определения понятий, правила, самостоятельно применяют известные знания в нестандартных заданиях, в новой ситуации (изобретают, конструируют, планируют, мастерят), или же, наконец, художественно отражают действительность (пишут стихи, сочинения, рисуют, играют).

По работе в целом мы делаем следующий вывод: для успешного овладения учебной программой младшими школьниками учителю начальной школы необходимо формировать у своих учеников в первую очередь положительную мотивацию к учебе, и только в случае крайней необходимости прибегать к использованию отрицательных стимулов.

В ходе исследования нашла подтверждение наша гипотеза – формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности будет эффективным если:

1. учитываются особенности мотивации к учебной деятельности младших школьников;

2. реализуется комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности.

Во время педагогической практики мы убедились, что любые методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности вызывают у младших школьников любого класса яркий интерес к уроку, к предмету, ученики начинают более ответственно подходить к выполнению заданий, помогают товарищам, активно участвуют в коллективной деятельности, предлагают помощь учителю. Младшие школьники очень любят необычные, нестандартные уроки: уроки-сказки, уроки-викторины, уроки-спектакли и т. д. Причем ребята любят не только участвовать в таких уроках, но и с большим желанием и ответственностью помогают учителю в подготовке такого урока. Школьникам можно поручить поиск дополнительного материала, подготовку наглядного пособия, выучить стихотворение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще о педагогике:

Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...

Работа за компьютером с помощью манипулятора «мышь»
Для управления объектами на экране монитора часто используется манипулятор «мышь». Например, с помощью этого манипулятора вы можете достаточно быстро указать на нужный объект на экране и выполнить с ним какие-либо действия. Таким образом, манипулятор «мышь» является одним из устройств ввода управля ...

Отклонение от нормы в строении артикуляторных органов
Прежде всего, это отклонения от нормы в строении челюстей и зубов. Наиболее распространенным дефектом в строении челюстей является неправильный прикус, неправильное расположение зубов верхней и нижней челюстей по отношению друг к другу. При нормальном прикусе верхние резцы перекрывают нижние на 1,5 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru