На доске вы видите три отрезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда ( задания).
II. Актуализация знаний.
Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку.
Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.
Математическая разминка
Участникам каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин.
Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.
2. Найдите значение выражений.
По результатам присваивается номер команды.
4800 : 4 1420 · 3 5100 : 3 900 · 4 5700 : 3
(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)
Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.
ФИЗМИНУТКА для глаз.
3. Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.
Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов.
Расстояние.
- Какой буквой оно обозначается? S
- Как его найти?
V ∙ t = S
- Отгадайте следующий ребус.
СКОРОСТЬ.
- Какой буквой она обозначается? V
- Как ее найти?
V = S : t
- Отгадайте загадку.
Время.
- Какой буквой оно обозначается? t
- Как его найти?
t = S : V
4. Третья двойка участников принимает эстафету.
Какие величины не используются в задачах на движение?
5. К старту готовится следующие команды. Четвертый заезд.
По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
- Дополните таблицу.
6 Пятый заезд ждет своих участников.Объясните смысл высказываний:
Самолёт летит со скоростью 800 км/ч
Машина едет со скоростью 60 км/ч
Катер плывёт со скоростью 22 км/ч
Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин
7. Следующий заезд.
Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.
Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем
Физминутка
Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. Ребята, мы снова на гонках и начинается следующий заезд. Команды выставляют своих участников. Они по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу.
Послушайте задание: Составь и реши задачу.
Средняя скорость |
Время |
Расстояние |
10 км/ч |
? |
30 км |
? |
2ч |
250 км |
85 км/ч |
4ч |
? |
8. В заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу.
От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 часов со средней скоростью 85 км/ч. А остальной путь до Киева он прошел за 4 часа. С какой средней скоростью он шел эти 4 часа?
Еще о педагогике:
Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...
Развитие детского творчества
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не ...
Методы и приемы воспитания
Метод воспитания (от греческого “методос” - “путь”) - это путь достижения заданной воспитательной цели. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы воспитания - это способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них убеж ...