Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 4

На доске вы видите три отрезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда ( задания).

II. Актуализация знаний.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку.

Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.

Математическая разминка

Участникам каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин.

Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.

2. Найдите значение выражений.

По результатам присваивается номер команды.

4800 : 4 1420 · 3 5100 : 3 900 · 4 5700 : 3

(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)

Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.

ФИЗМИНУТКА для глаз.

3. Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.

Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов.

Расстояние.

- Какой буквой оно обозначается? S

- Как его найти?

V ∙ t = S

- Отгадайте следующий ребус.

СКОРОСТЬ.

- Какой буквой она обозначается? V

- Как ее найти?

V = S : t

- Отгадайте загадку.

Время.

- Какой буквой оно обозначается? t

- Как его найти?

t = S : V

4. Третья двойка участников принимает эстафету.

Какие величины не используются в задачах на движение?

5. К старту готовится следующие команды. Четвертый заезд.

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

- Дополните таблицу.

6 Пятый заезд ждет своих участников.Объясните смысл высказываний:

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч

Машина едет со скоростью 60 км/ч

Катер плывёт со скоростью 22 км/ч

Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин

7. Следующий заезд.

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем

Физминутка

Качу, лечу

Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. Ребята, мы снова на гонках и начинается следующий заезд. Команды выставляют своих участников. Они по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу.

Послушайте задание: Составь и реши задачу.

Средняя скорость

Время

Расстояние

10 км/ч

?

30 км

?

250 км

85 км/ч

?

8. В заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу.

От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 часов со средней скоростью 85 км/ч. А остальной путь до Киева он прошел за 4 часа. С какой средней скоростью он шел эти 4 часа?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...

Развитие детского творчества
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не ...

Методы и приемы воспитания
Метод воспитания (от греческого “методос” - “путь”) - это путь достижения заданной воспитательной цели. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы воспитания - это способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них убеж ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru