Из части 2.3. следует, что учитель практически на каждом уроке может применять различные методы формирования мотивации к учебе своих учеников.
В своей работе мы хотим показать как можно использовать различные методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников на примере уроков, проведенных в ходе педагогической практики в 4-м классе МОУ «СОШ№76» г. Оренбурга. Данный класс работает по системе Л. В. Занкова, автор учебника Аргинская И. И.
Урок по математике, 4-й класс, закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
Цели урока:
1. Закрепить умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные.
2.Совершенствовать умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки.
3. Показать пути экологического воспитания на уроках математики.
4. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.
Оборудование: магнитные цифры, буквы, иллюстрации с изображением животных и растений, занесённых в красную книгу, карточки с задачами, учебник математики 4 класс, І часть, под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Сообщение целей, задач урока.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, когда отгадаете загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят,
Сашу – земляникой,
Таню – костяникой,
Наташу – орешком,
Серёжу – сыроежкой,
Леночку – малиной,
Алёшу – хворостиной.
Что это за богатырь. / лес /
- Вот мы и отправляемся в сказочный математический лес. А чтобы в него попасть, необходимо выполнить задание.
2. Актуализация раннее изученного.
- Какое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5, 3 , 7 - ? / 753 /
- Что вы можете сказать об этом числе?
- Замените это число суммой разрядных слагаемых.
- Назовите соседей этого числа.
- Вот мы и попали в лес, и нас встречает лесной житель. А число это мы записали неспроста.
Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: дятел --> деревья --> птички.
- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.
- А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.
II. Устный счёт.
Как называются компоненты при умножении?
Чтобы было легче решать примеры первый множитель надо представить в виде суммы каких слагаемых? (удобных ).
Решите примеры:
(по ходу решения на доске появляются карточки с ответами)
- Полученные результаты расположите в порядке возрастания.
(Карточки переворачиваются, на доске запись: экология )
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. .
III. Решение задач.
- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые экологические проблемы, которые связаны с наукой математикой.
У вас на партах лежат карточки с задачами разного цвета.
- Прочитайте условие задачи на карточке жёлтого цвета.
Ученики 4 класса, гуляя на поляне, сорвали 45 цветков, а ученики 3 класса – 46. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 4 цветков?
(разбор и решение задачи)
- Какой вывод можно сделать?
( Стихотворение читает ученик ).
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно.
- Возьмите карточки с задачами зелёного цвета. Прочитайте условие задачи.
В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов?
Еще о педагогике:
Методика формирования нравственности на уроке географии
«Все поразительные местоположения, великие явления природы,- утверждал Н.В. Гоголь,- должны быть окинуты яркими красками. Что действует сильно на воображение, то не скоро выбьется из головы». Это высказывание можно взять за основу в своей работе по предмету география. Любой современный педагог, при ...
Диагностика личности школьника
Исследование проводилось на базе ГУО «средняя школа города Бреста». Группа состояла из 6 мальчиков и 7 девочек. Эмпирическое исследование включает в себя: диагностику личности школьника; описание организации и хода эксперимента; итоговой диагностики. Важную задачу современной школы по воспитанию вы ...
Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
Задачами данного параграфа являются: 1. Раскрыть содержание понятий «экскурсия», «внеурочное время». 2. Раскрыть особенности организации и проведения экскурсий с первоклассниками. Прежде чем раскрыть особенности экскурсий и рассмотреть, с какой целью они проводятся, мы раскроем содержание основных ...