В данной главе мы проведем экспериментальную проверку использования пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике.
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах, формах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. Главная цель видится в грамотном использовании дидактических ресурсов в ходе учебного процесса.
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют современные информационные технологии, они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.
Использование современных мультимедиа технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.
В школе, в которой проводилось экспериментальное исследование создана хорошая материально-техническая база: в классе имеются интерактивная доска, стационарно установлен экран, мультимедийный проектор и компьютеры. Все это создает предпосылки для активного внедрения ИКТ в процесс обучения.
Еще о педагогике:
Развитие организаторских способностей подростков
В подростковом возрасте наступает период первичной социализации, происходит выбор и, в большинстве случаев, обучение профессии. В эту пору значительно дифференцируются способности и интересы обучаемых, формируется и вырабатывается жизненная позиция. Говоря о способности, мы подразумеваем индивидуал ...
Развитие игровой деятельности детей раннего
возраста
Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя, получая при этом правильные словесные пояснения взрослых, ребенок все больше познает окружающее, ориентируется в нем, осмысливает доступные его пониманию явления и события. Под влиянием развития речи и в процессе деятельности у детей происходит даль ...
Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине
«Окружающий мир»
Экспериментальная работа осуществлялась в Сартамской начальной школе В экспериментальном исследовании приняли участие дети, обучающиеся 3 и 4 класса. Цель опытно-экспериментальной работы: проверить уровень развития самостоятельности и степень усвоения учебного материала с помощью самостоятельных ра ...