Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Статьи о педагогике » Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере » Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 1

После апробации программы на базе лагеря "Иртышские зори" можно подвести итоги.

Анализ результатов теста "Кто ты?", который был проведен в начале смены, показал, что большинство детей эмоциональны, открыты для новых идей, знаний, легко усваивают все новое, приезжают в лагерь, чтобы найти новых друзей, интересно провести время.

При выявлении уровня тревожности было отмечено что у большинства подростков средний уровень тревожности, в единичных случаях высокий уровень, это связано, прежде всего, с тем, что на начальном этапе отдыха, оказавшись в новой для них обстановке и в новом коллективе дети еще мало знакомы друг с другом.

Большинство детей готовы активно участвовать в мероприятиях лагеря, предпочитая праздники и экскурсии. При лагере действуют различные кружки, творческие мастерские, наиболее популярными из которых являются танц-клуб, школа актерского мастерства, очумелые ручки, игротека.

В течение Дня отряда проводились различные мероприятия по сплочению коллектива, по улучшению психологического климата в отряде.

В результате тренинга "Организаторские способности", в процессе которого была проведена методика "КОС-2" было выявлено, что большей части подростков характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

В развлекательную программу смены были заложены конкурсы "Мистер лагеря" и "Мисс лагеря". При подготовке к этим конкурсам были отобраны мальчики и девочки, которые проявили добровольное желание участвовать в данных мероприятиях. На начальном этапе подготовки участники были немного скованы, застенчивы, неуверенны в себе. В результате работы социального педагога, путем проведения бесед, упражнения на речевые действия и развитие ораторского искусства были достигнуты положительные результаты. Одна из девочек 3 отряда, в котором реализовывалась данная программа, заняла первое место в конкурсе и звание "Мисс лагеря "Иртышские зори" второй лагерной смены 2011 года.

Большое значение для развития организаторских способностей имеет тренинг "Я-лидер", в ходе которого был проведен одноименный тест Е.И. Тихомировой. Во время тренинга ребята обсудили способы поведения и признаки, характерные для лидера, для уверенного в себе человека, отработать на практике некоторые из этих способов поведения. На практике потренировались в отстаивании своих убеждений.

Тренин "Я-лидер" был неформальной подготовкой к игре по станциям "Чемодан лидера", в результате которого были выявлены не только лидерские качества каждого ребенка, но и определились лидеры отряда.

Особый интерес вызвал у ребят тематический праздник "день оживших сказок". При подготовке к данному мероприятию ребята смогли проявить все свои организаторские и творческие способности, т.к. самостоятельно, при минимальной помощи вожатых и педагогов, придумывали сценарии и занимались организационными вопросами, связанными с реализацией своих проектов. В результате постановка сказки "Маша и медведи на новый лад" 3 отряд занял второе место в общелагерном зачете.

Во время Выставки достижений практически ни один ребенок не остался безучастным. Благодаря работе социального педагога и поддержки вожатых и ребят из своего отряда каждый ребенок смог продемонстрировать свои таланты и умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио ка ...

Развитие речи детей раннего возраста
Второй год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понима ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru