Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Статьи о педагогике » Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере » Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 1

После апробации программы на базе лагеря "Иртышские зори" можно подвести итоги.

Анализ результатов теста "Кто ты?", который был проведен в начале смены, показал, что большинство детей эмоциональны, открыты для новых идей, знаний, легко усваивают все новое, приезжают в лагерь, чтобы найти новых друзей, интересно провести время.

При выявлении уровня тревожности было отмечено что у большинства подростков средний уровень тревожности, в единичных случаях высокий уровень, это связано, прежде всего, с тем, что на начальном этапе отдыха, оказавшись в новой для них обстановке и в новом коллективе дети еще мало знакомы друг с другом.

Большинство детей готовы активно участвовать в мероприятиях лагеря, предпочитая праздники и экскурсии. При лагере действуют различные кружки, творческие мастерские, наиболее популярными из которых являются танц-клуб, школа актерского мастерства, очумелые ручки, игротека.

В течение Дня отряда проводились различные мероприятия по сплочению коллектива, по улучшению психологического климата в отряде.

В результате тренинга "Организаторские способности", в процессе которого была проведена методика "КОС-2" было выявлено, что большей части подростков характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

В развлекательную программу смены были заложены конкурсы "Мистер лагеря" и "Мисс лагеря". При подготовке к этим конкурсам были отобраны мальчики и девочки, которые проявили добровольное желание участвовать в данных мероприятиях. На начальном этапе подготовки участники были немного скованы, застенчивы, неуверенны в себе. В результате работы социального педагога, путем проведения бесед, упражнения на речевые действия и развитие ораторского искусства были достигнуты положительные результаты. Одна из девочек 3 отряда, в котором реализовывалась данная программа, заняла первое место в конкурсе и звание "Мисс лагеря "Иртышские зори" второй лагерной смены 2011 года.

Большое значение для развития организаторских способностей имеет тренинг "Я-лидер", в ходе которого был проведен одноименный тест Е.И. Тихомировой. Во время тренинга ребята обсудили способы поведения и признаки, характерные для лидера, для уверенного в себе человека, отработать на практике некоторые из этих способов поведения. На практике потренировались в отстаивании своих убеждений.

Тренин "Я-лидер" был неформальной подготовкой к игре по станциям "Чемодан лидера", в результате которого были выявлены не только лидерские качества каждого ребенка, но и определились лидеры отряда.

Особый интерес вызвал у ребят тематический праздник "день оживших сказок". При подготовке к данному мероприятию ребята смогли проявить все свои организаторские и творческие способности, т.к. самостоятельно, при минимальной помощи вожатых и педагогов, придумывали сценарии и занимались организационными вопросами, связанными с реализацией своих проектов. В результате постановка сказки "Маша и медведи на новый лад" 3 отряд занял второе место в общелагерном зачете.

Во время Выставки достижений практически ни один ребенок не остался безучастным. Благодаря работе социального педагога и поддержки вожатых и ребят из своего отряда каждый ребенок смог продемонстрировать свои таланты и умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио ка ...

Понятие творчества
Творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Главный критерий, отличающий творчество от производства - уникальность его результата, так как в процессе творчества автор определенные аспекты своей личности. ...

Цели и задачи гуманистического воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин “гуманное воспитание”. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных те ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru