В процессе работы нами были отобраны тестовые методики, упражнения и игры, с целью применения их на интересующей нас выборке. Также были отобраны коммуникативные и сюжетно-ролевые игры, разработаны тренинговые занятия для их применения с целью развития тех или иных сторон личности.
Каждому периоду лагерной смены соответствуют свои методики и упражнения, они представлены в таком порядке, который позволяет диагностировать подростков при входе, во время и при выходе из программы.
Проводимые игры способствовали знакомству детей друг с другом, их сплочению для совместной деятельности, формированию благоприятного психологического климата в детском коллективе. Это, на наш взгляд, являлось фактором, влияющим на снижение уровня ситуативной тревожности детей. Необходимо отметить, что коммуникативные и сюжетно-ролевые игры в ходе реализации программы мероприятий должны проводиться ежедневно в течение всего периода пребывания детей в лагере. По программе они организованы в форме игровых практикумов в специально отведённое для этого время.
Также было уделено внимание развитию подростков не только в коллективе, отряде, но индивидуально, например в процессе подготовки к конкурсам "Мистер лагеря" и "Мисс лагеря"
На заключительном этапе программы, после проведения основной массы мероприятий, запланированы завершающие диагностики и подведение итогов в форме обсуждения результатов лагерной смены и личных достижений ребят за период пребывания в детском лагере.
При апробации программы на базе детского оздоровительного лагеря "Иртышские зори", мы получили положительный результат внедрения программы в общелагерную концепцию отдыха и оздоровления.
В настоящее время работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях оказалась в необычных условиях, в связи, с чем необходимая социально-психологическая помощь детям, педагогам и родителям стала традиционно оказываться лишь в связи с учебным процессом и в интервале учебного года. В связи с этим возникает необходимость работы социального педагога именно в то время когда имеются максимальные возможности для создания ребенку психологически благоприятных условий для отдыха, возможности для оказания полноценной социально-психологической помощи.
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Но при этом многие родители не умеют правильно организовать досуг своего ребенка.
В дипломной работе была сделана попытка выявить и проанализировать особенности развития организаторских способностей детей подросткового возраста. Следует отметить, что в решении этой проблемы может помочь работа социального педагога на базе детского оздоровительного лагеря, которая направлены на организацию дифференцированного досуга, способствующему физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей.
Летний лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции. Воспитательные системы детских оздоровительных лагерей находятся на новом этапе своего развития, этому способствует возрастающая потребность в них. На сегодняшний день детские оздоровительные лагеря играют все большую роль в жизни общества. Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс, оставляют свой след на личности современного ребенка. Поэтому проблема, связанная с созданием новых воспитательных систем требует больших усилий, которые будут способствовать ее видоизменению и выхода на новый уровень своего развития.
Еще о педагогике:
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...
Возрастная периодизация и характеристика раннего
возраста
Физиологи и врачи давно пытались для установления особенностей развития детского организма на каждом этапе его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В основу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, особенности роста, псих ...
Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при
изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах. Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез. На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня ...