Заключительным этапом программы развития организаторских способностей является День самоуправления, проведенный в один из последних дней лагерной смены. Ребята из 3 отряда активно принимали участие в проведении этого дня:
Максим С. был назначен помощником физкультурного руководителя, роль которого исполнял отдыхающий из старшего отряда;
Татьяна С. и Екатерина М. были назначены вожатыми 8 отряда, их подопечными оказались дети 8-9 лет;
Сергей Л. И Снежана К. отвечали за работу танц-клуба. Сергей учил ребят основам брейк-данса, а Снежана проводила мастер-классы по танцевальному направлению "Zumba".
При подведении итогов Дня самоуправления подростки поделились своими эмоциями и впечатлениями. По словам ребят, занимать какую-либо должность и организовывать какое-либо мероприятие очень непростая задача, которая требует массу сил, знаний и умений. Подростки подчеркнули, что им очень пригодились упражнения, которые ониделали в процессе тренингов "Организаторские способности", "Я-лидер", а также игры проводимые в начале смены.
В конце смены также было проведено анкетирование "Мои впечатления" (Приложение 7), которое показало, что ожидания большинства детей от пребывания в лагере полностью оправдались.
Из всех мероприятий, проведенных в рамках программы приоритеты были расставлены детьми следующим образом: наивысшую оценку получили отрядные мероприятия - 64%, кружки – 54%, конкурсы – 46%, праздники – 44% и спортивные мероприятия – 36%.
Большинство мероприятий, проводимых с детьми, получили высокие оценки.
Данные показатели, говорят о том, что большинство мероприятий, проводимых работниками лагеря и социальным педагогом, интересны детям.
Анализируя программу развития организаторских способностей можно сделать следующий вывод: программа имеет педагогическую направленность. От ребят были получены положительные отзывы о проведенной смене. В ходе смены дети принимали участие в тренингах, различных конкурсах, мероприятиях, праздничных концертах, играх.
Конечно, за одну смену результат программы наблюдать невозможно. Но мероприятия в данном направлении проводятся регулярно во время лагерных смен. Работа лагеря является частью одного из основных направлений работы с детьми, по развитию организаторских способностей.
Таким образом, мы сделали вывод о том, что каждый из этой группы детей имеет проблемы общения и социализации. Каждый ребенок в лагере ведет себя по-разному. Но во время занятий, проводимых социальным педагогом заинтересованность была у всех. Общие темы, предлагаемые для обсуждения, плавно переходили на конкретные ситуации аналогичные ситуации, в которых находились дети, и их родители, незаметно для себя в обсуждении таких ситуаций ребята сами находили ответы на интересующие их вопросы.
Подводя итоги работы этой смены можно с уверенностью говорить о том, что программа, направленная на развитие организаторских способностей имеет большое значение в становлении и развитии социально здоровой личности.
Разрабатывая данную программу, мы исходили из системного подхода к организации личностного роста подростка. Именно с позиций системы и разработаны принципы и методы психолого-педагогического воздействия на детей и собственно процесс организации деятельности в рамках программы.
Цель осуществления программы: развитие конструктивных и коррекция деструктивных личностных качеств ребенка в условиях временного детского коллектива (детского оздоровительного лагеря).
Задачи программы:
1. Создание благоприятных условий для личностного роста ребенка и развития его конструктивных личностных качеств в рамках программы и за её пределами.
Еще о педагогике:
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...
Положение о правилах внутреннего распорядка для студентов алматинской
академии экономики и статистики
Права и обязанности студентов академии 1.1. Студенты академии имеют право: 1.1.1. Пользоваться лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками, информационно-коммуникационными отделами и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами, соо ...
Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...