Чертеж 8
4) Фокусы гиперболы:
Пусть фокусы гиперболы лежат на оси Ох. Межфокусное расстояние гиперболы равно причем
. Заметим, что
по определению гиперболы.
Следовательно, фокусы гиперболы.
5) Директориальное свойство гиперболы:
Определение 3.4. Директрисами гиперболы называются прямые, параллельные канонической оси ОУ и отстоящие от этой оси на расстояние .
Уравнения директрис гиперболы имеют вид: ++и
, если гипербола задана уравнением
. Если гипербола задана уравнением
, то директрисы определяются уравнениями
.
6) Эксцентриситет гиперболы:
Определение 3.5. Отношение называется эксцентриситетом гиперболы. Так как
, то
Если при постоянном значении , число
будет изменяться от нуля до бесконечности, то
будет измениться от
до бесконечности. Если
, то гипербола будет стремиться к лучам (чертеж 9).
Чертеж 9
Если , то гипербола будет стремиться к параллельным прямым (чертеж 10).
Чертеж 10
7) Касательная к гиперболе:
Уравнение касательной к гиперболе , где
- координаты точки касания, а
соответственно действительная и мнимая полуоси гиперболы (чертеж 11).
Чертеж 11
8) Диаметр гиперболы:
Если гипербола задана уравнением , то её диамерт, сопряженный хордам с угловым коэффициентом k, определяется уравнением
.
Парабола
Определение 4.1.Парабола- это геометрическое множество точек, для каждой из которых расстояние от некоторой фиксированной точки, называемой фокусом, равно расстоянию до некоторой прямой, называемой директрисой (директриса не проходит через фокус). [8.С.589]
Общий вид уравнения .
Исследование свойств параболы
1) Вершина параболы:
Уравнению (15) удовлетворяют числа и
, следовательно, парабола проходит через начало координат.[1.c.109-110]
2) Симметрия параболы:
Пусть принадлежит параболе, т.е.
верное равенство. Точка
симметрична точке
относительно оси
, следовательно, парабола симметрична относительно оси абсцисс.
Эксцентриситет параболы:
Определение 4.2. Эксцентриситетом параболы называется число , равное единице.
, так как по определению параболы
.
Еще о педагогике:
Особенности формирования личности в эпоху средств массовой
информации и пропаганды
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей. Система народного образования является органической частью нашего общественно-политического строя, неразрывно с ...
Виды заданий по формированию словоизменения
Составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений п ...
Цель,
задачи, методы и организация
исследования
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических спо ...