4) Касательная параболы:
Касательная к параболе в точке касания определяется уравнением
, где (чертеж 12)
Чертеж 12
Фокус параболы:
Если уравнение параболы имеет вид , то её фокус имеет координаты .
Если уравнение параболы имеет вид , то её фокус будет иметь координаты .
Диаметр параболы:
Если парабола задана уравнением , то её диаметр определяется уравнением ,где k угловой коэффициент.
Уравнения директрис параболы:
Если уравнение параболы имеет вид , то директриса параболы имеет уравнение: . Если уравнение параболы имеет вид , то уравнение директрисы параболы имеет вид:
Чтобы обобщить работу по теории линий второго порядка в элементарной математике и для удобства использования информации о линиях при решении задач, заключим все данные о линиях второго порядка в таблицу № 1.
Таблица 1 - Линии второго порядка в элементарной математике
Название линии 2-го порядка |
Окружность |
Эллипс |
Гипербола |
Парабола |
Характеристические свойства |
|
|
|
|
Уравнение линии |
|
|
|
|
Эксцентриситет |
|
|
|
|
Уравнение касательной в точке (x0;y0) |
|
|
|
|
Фокус |
|
|
, если уравнение параболы: . , если уравнение параболы имеет вид: | |
Диаметры линий |
, где k- угловой коэффициент |
, где k угловой коэффициент |
, где k- угловой коэффициент | |
Уравнения директрис |
, если . , если |
, если уравнение гиперболы имеет вид: . , если уравнение гиперболы имеет вид: . |
,если уравнение параболы имеет вид: . |
Еще о педагогике:
Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе
изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней г ...
Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного
отношения младших школьников к учебной деятельности
Из части 2.3. следует, что учитель практически на каждом уроке может применять различные методы формирования мотивации к учебе своих учеников. В своей работе мы хотим показать как можно использовать различные методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у м ...
Образование как способ мышления
Образование - результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, т.е. законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, ...