Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 4

К годовому плану прилагаются планы работы местного комитета детского учреждения, родительского комитета, медицинских работников, план совместной работы со школой по подготовке детей к обучению в школе, план летне-оздоровительной работы.

В настоящее время ведется активный поиск путей совершенствования планирования. Нам представляется интересной перспективно-календарная форма годового плана. Она конкретна и оперативна и исключает месячный план работы. Предлагаем схему такого плана.

На первой странице дается анализ работы учреждения и задачи, стоящие перед коллективом в новом учебном году.

На второй странице представлен кадровый состав, расстановка воспитателей и помощников воспитателей по группам, общественные поручения каждого на год.

Третья граница — циклограмма важнейших мероприятий учреждений системы дошкольного образования на новый год.

Циклограмма — это форма плана работы, отражающая регулярно повторяющиеся мероприятия. Эта форма плана фиксирует ритм работы дошкольного учреждения. В циклограммах обычно предусматривается день и час педсоветов и других коллективных мероприятий педагогов. Циклограммы лежат в основе сетевой формы планирования и являются своеобразной памяткой, облегчающей работу мысли.

Распределение основных видов административной, методической и хозяйственной работы в течение недели обеспечивает их регулярность, переходящую со временем в определенную традицию. Не должно быть такого явления, когда после месяца спокойной работы наступает неделя чрезмерной загруженности (педсовет, семинар, открытые занятия, оформление документации и др.). Это снижает педагогический эффект проводимых мероприятий и вызывает законное недовольство сотрудников.

Схема циклограммы регулярно проводимых мероприятий на учебный год

Мероприятия

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Начиная с четвертой страницы, планируются мероприятия, необходимые для реализации задач. Они распределяются по месяцам. Для планирования на каждый месяц выделяются одна или несколько страниц.

Определение мероприятий в каждом месяце осуществляется в соответствии циклограммой. В плане предусмотрены разделы: повышение социальной активности и деловой квалификации кадров; управление педагогическим процессом; административно-хозяйственная работа.

Одним из действенных путей совершенствования планирования является внедрение комплексного целевого планирования (или комплексно-целевых программ). Целевая программа создается в дошкольном учреждении под реализацию проблем, которые нужно решать немедленно. Ядром программы является генеральная цель, декомпозированная на задачи, доведенная до каждого воспитателя и др. В структуру комплексной целевой программы должно входить:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография»
В отечественной логопедической литературе исследователи определяют дисграфию и дизорфографию, связывают их с трудностями реализации трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфологического и традиционного (исторического). Фонетический принцип русского языка: слова пишутся так же, ...

Методы и формы контроля
Почему вместо контроля сегодня речь все больше идет о диагно­стике? Чем вызван пересмотр традиционных методов контролиро­вания? Это связано с набирающей силу гуманизацией учебно-вос­питательного процесса. Если в условиях авторитарного воспитания объектом анализа, контроля и оценки был труд ученика, ...

Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru