Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента

Страница 1

Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, какие методы поощрения и наказания приемлемы для ребенка.

В работе были использованы следующие методики:

изучение эмоциональных состояний детей;

прогноз готовности детей к детскому саду по психолого-педагогическим параметрам.

В исследовании приняли участие 14 детей 2,5 – 3 лет, которые недавно поступили в 2 первые младшие группы детского сада №16 г. Абакана: 7 детей в экспериментальной группе и 7 детей в контрольной группе. В экспериментальной группе была проведена специальная работа по облегчению процесс адаптации ребенка к детскому саду с использованием занятий художественной деятельностью, в контрольной группе адаптация детей к детскому саду проходила с помощью обычных приемов.

Цель работы – изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.

Гипотеза – использование воспитателем изобразительной деятельности построенной по выявлению организационно педагогических критерий обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.

Задачи исследования:

Провести диагностическое изучение эмоциональных состояний детей раннего возраста в период их адаптации к ДОУ.

Исследовать влияние художественной деятельности в работе педагога, облегчающей процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Эксперимент проходил в течение первых месяцев пребывания детей 2 групп (контрольной и экспериментальной) в детском саду №16 г. Абакана.

Исследование и анализ результатов были проведены в сотрудничестве с воспитателями и родителями данной группы детского сада.

В качестве основных методов, позволяющих выявить особенности эмоционального развития и оценить эмоциональное состояние ребенка, используются наблюдение, эксперимент. Этими методиками могут успешно пользоваться как специалисты-психологи, так и воспитатели, которые, наблюдая ребенка каждый день, имеют возможность тщательно исследовать его поведение в реальных жизненных обстоятельствах. Регулярное наблюдение позволяет достаточно объективно оценить эмоциональное состояние ребенка в условиях детского сада – при взаимодействии с воспитателем и со сверстниками, в процессе организационной деятельности и отдельных режимных моментах.

Но большинство из них не подходит для детей раннего возраста, потому что у них еще не сформированы способности к описанию, не достаточно развита речь. В связи с этим, для педагогической оценки эмоциональных состояний детей раннего возраста мы предлагаем в качестве основного метода наблюдение. Однако при использовании данного метода возникают следующие сложности:

невозможно избежать субъективизма наблюдателя, т.к., интерпретируя результаты наблюдений, психолог (педагог), не ограничивается только научными представлениями, но и включает в оценку собственные стереотипы суждений, эмоциональные отношения, ценностные ориентации и т. д.;

наблюдатель может фиксировать только внешние выражения эмоций, а различные эмоции могут выражаться одним и тем же способом. Например, и от страха, и от удивления широко открываются глаза, увеличиваются зрачки; опущенные глаза и голова могут выражать застенчивость, страх или нежелание общаться; слезы могут быть вызваны страхом, печалью или гневом.

Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок при интерпретации результатов, следует отказаться от преждевременных выводов, тщательно фиксировать внешние проявления поведения, продолжать наблюдение по возможности длительное время и только потом приступать к анализу результатов. Подтвердить или опровергнуть сделанные выводы можно с помощью дальнейшего наблюдения и анкет родителей.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...

Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов
Задачей этого параграфа является разработка методики проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов, а также выявление показателей эффективности таких уроков. Цель данного экспериментального исследования: рассмотреть ...

Организационные требования к построению пространства кабинета информатики
В данном параграфе мы рассмотрим, как организационные требования к построению пространства кабинета информатики влияют на успешное обучение в школе. В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и м ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru