Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в функции планирования,
Сущность планирования заключается в рациональном распределении времени коллективного и индивидуального труда работников дошкольных учреждений, необходимых для достижения поставленных целей, принятых решений.
План является координированной системой решений, рассчитанной на обеспечение эффективной деятельности дошкольного учреждения в течение определенного времени: недели, месяца, года, а также на более длительный срок.
План определяет конкретные цели и задачи деятельности коллектива дошкольного учреждения и средства их достижения. Он показывает не только то, что нужно достичь, но и то как это сделать, какими силами и когда. В нем отмечаются основные пути и способы решения задач, целесообразная расстановка людей и распределение обязанностей, координация их действий и меры стимулирования (через организацию инструктажа, контроля, стимулирования, создания благоприятного психологического климата в коллективе, укрепление материальной базы учреждений).
Планирование позволяет осуществлять совокупность мер по реализации задач, стоящих перед системой дошкольного образования в каждый конкретный период.
Планирование базируется на принципе системного подхода, который предполагает диалектическое единство и взаимосвязь цели и задач планирования, его структуры и содержания, методов планирования и организации его выполнения, взаимодействие планирования и организации его выполнения, взаимодействие планирований с другими функциями управления.
Сущность системного подхода к планированию в умении руководителя увидеть педагогическую систему в единстве всех направлений деятельности дошкольного учреждения.
В основу всей системы планирования работы должен быть положен программно-целевой метод. В условиях системы дошкольного образования это означает ориентацию всей деятельности на достижение окончательных целей — всестороннее развитие и воспитание детей, успешную подготовку их к школе.
Реализация программно-целевого метода предполагает:
· определение доступной для работников четкой иерархии целей, задач мероприятий;
· система целей, главных и подчиненных задач, конкретных мероприятий должна отражать конкретизацию основных целевых программ и указаний органов народного образования;
· взаимосвязь между анализом итогов работы за предыдущий период и проектированием работы на следующий период;
· взаимосвязь между долгосрочными, перспективными и оперативными планами работы;
· субординированную взаимосвязь между планами работы отдела народного образования, дошкольного учреждения, отдельных служб и работников;
· четкое прогнозирование результатов в планируемый период;
· использование плана работы в качестве документа для оперативного регулирования работы (сроки, исполнители, содержание);
· минимальную затрату труда на планирование работы сотрудников дошкольного учреждения, использование современной техники планирования (двух координатные, графические планы), цветовой маркировки основными символами;
· возможность регулярного внесения коррективов.
Эффективность планирования достигается при соблюдении трех главных условий:
· знание уровня, на котором находится работа дошкольного учреждения в момент планирования;
· четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята к концу планируемого периода;
· выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу дошкольного учреждения на новый уровень.
В практике работы системы дошкольного образования используются перспективные планы (пятилетние и годовые) и оперативные (месячные, недельные, ежедневные).
Еще о педагогике:
Аппаратное обеспечение компьютера
Аппаратное обеспечение компьютера представляет собой набор технических устройств. В зависимости от выполняемых функций все устройства можно разделить на следующие группы: обработки информации; хранения информации; ввода информации; вывода информации; передачи информации. Процессор - устройство, пре ...
Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...
Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...