Управляющая система дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования

Дошкольное образование является ступенью системы непрерывного образования, которому принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Оно имеет свою ярко выраженную специфику; цели; структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов.

Задачей дошкольного образования является всемерное удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании.

Управленческая деятельность в современном дошкольном образовании должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педагогического процесса, достигнутыми и требуемыми результатами развития детей.

В условиях перестройки народного образования значительно возрастает роль научного управления дошкольным воспитанием. Это связано с увеличением коллектива дошкольных учреждений; развитием научных знаний в области дошкольного воспитания детей, увеличением их объема; включением дошкольного воспитания в систему непрерывного образования; повышением уровня квалификации педагогических кадров; с развитием научных знаний об управлении; с усилением роли субъективного фактора, сознательного начала в развитии системы общественного дошкольного воспитания.

Без целенаправленного и научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива дошкольного учреждения.

Управление современным дошкольным учреждением – сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения педагогического опыта и использование достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; осуществления органического единства обучения и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни; эффективного контроля и проверки исполнения.

Поэтому тема нашего исследования представляется нам высоко актуальной. По вопросам содержания образования и образовательного процесса в последние года издано много статей в журналах, учебных пособий, справочников для заведующих ДОУ. Однако, на наш взгляд, все еще актуальным являетсясистемного описание именно структурно-функциональной деятельности руководителя дошкольного учреждения.

Поэтому целью нашей работы является исследование и описание функционирования именно управляющей системы дошкольного образования.

Объект исследования: процесс управления детским дошкольным учреждением.

Предмет исследования: структурно-функциональное содержание управленческого труда в дошкольном образовании.

Гипотеза: успешность труда руководителя дошкольного образования предопределяется его специальными знаниями навыками в области менеджмента, педагогики, психологии, научной организации труда.

Задачи:

1. Изучить состояние теоретической разработанности проблем управлениядошкольным образованием.

2. Изучить систему организационно-распорядительной и контрольно-диагностической деятельности заведующего дошкольным образованием.

3. Определить необходимый уровень навыков делопроизводственной деятельности в дошкольном образовании.

4. Определить необходимый минимум НОТ руководителя дошкольного образования.

Методы исследования: теоретическое изучение, наблюдение, анализ, синтез, обобщение.

Еще о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах. Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез. На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня ...

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru