Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 1

Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей.

Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения информации о работе сотрудников дошкольного учреждения является контроль. Он помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддерживать заданный режим работы учреждения способствует выполнению плана. Контроль является базой для принятия управленческих решений, делает заведующего более компетентным и как педагога, и как администратора. Он позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым управленческим решением, установит отклонения и их причины, определить пути и методы устранения выявленных недостатков.

Контроль входит составным элементом и в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать их выполнение для эффективной реализации принятых решений.

Характерной чертой контроля в системе дошкольного образования — его педагогическая направленность, опора на достижения педагогической науки, на опыт лучших воспитателей и руководителей.

Главным объектом контроля в учреждениях дошкольного образования является воспитательно-образовательный процесс и его результаты — уровень знаний, умений и навыков детей, их воспитанности и развития.

При проведении контроля в дошкольном образовательном учреждении следует руководствоваться системным подходом, который предполагает:

§ постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

§ охват всех направлений воспитательно-образовательной работы;

§ широкое привлечение членов коллектива;

§ серьезную теоретическую и методическую подготовку;

§ установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

§ комплексное использованием форм и. методов осуществления контроля в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации воспитателей, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Соблюдение последовательности контроля: подготовка, сбор необходимой информации, ее анализ, разработка схем, памяток, проведение контроля, широкое обсуждение в коллективе его итогов, проверка исполнения принятых по результатам контроля решения.

Жизнь учреждений дошкольного образования должна проходить в условиях широкой гласности, открытости, подлинного демократизма, содружества воспитателей, обслуживающею персонала и родителей, общественности. Это требует совершенствования контроля, его гуманизации.

Основными путями демократизации и перестройки контроля в дошкольном образовании являются:

1. Передача функций контроля за воспитательно-образовательной работой заведующему, старшему воспитателю, органам коллегиального управления детским садом и расширение их прав и ответственности за конечные результаты работы;

2. Развитие форм, сочетающих государственный и общественный контроль (совет дошкольного учреждения, родительский комитет);

3. Развитие форм, сочетающих самоконтроль с административным контролем;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ситуативны и не имеют мотивационной основы. Они больше связаны с реактивностью человека, нежели с его активностью. Активность представляет собой целенаправленно ...

Анализ состояния проблемы использования самостоятельных работ в методике преподавания естествознания
Самостоятельность ученика на уроках окружающего мира выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Она проявляется, например, в умении по-своему подойти к анализу сло ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru