Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 4

В управлении дошкольными учреждениями выделяются следующие виды контроля: предупредительный, фронтальный, тематический, сравнительный, итоговый.

Тематическая проверка проводится с целью выявления уровня работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в ходовом плане.

В зависимости от целей контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. План тематической проверки доводится до сведения воспитателей. Это побуждает их к самоанализу и самооценке своего труда; труда, к самостоятельному поиску и выбору правильных направлений в работе.

Этот вид контроля позволяет мобилизовать внимание на решение определенных задач, которые недостаточно успешно решаются.

При изучении работы проверяющие оценивают деятельность воспитателя и знания, умения, навыки детей.

Итоги фронтальной и тематической проверок по состоянию работы в детском саду обсуждаются на педсовете, некоторые вопросы выносятся на производственные собрания и заседания местного комитета.

Сравнительный контроль проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных групп. Сравнительный контроль используется и для сравнения работы двух воспитателей у одной группы.

Итоговый контроль, являясь разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за какой-то определенный период времени: за квартал, полугодие, год и др. Как правило, в процессе итогового контроля проводится анализ усвоения детьми знаний, сформированности умений и навыков, заложенных в образовательной программе. Во время этого вида контроля оценивается выполнение программы в целом, а также каждым ребенком.

При проведении контроля по итогам учебного года выделяются следующие элементы:

· усвоение детьми образовательных программ;

· условия, созданные для педагогической деятельности.

Все элементы рассматриваются под углом зрения основных направлений, задач работы дошкольного учреждения за предыдущий год. Оперативный контроль направлен на выявления состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на каком-то определенном этапе, в какой-то момент. Например, может быть проверена подготовка воспитателей к проведению прогулку с детьми, к работе в первые дни нового учебного года и др. Он может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей.

При оперативном (выборочном) контроле в содержание педагогического анализа включается:

§ оценка работы воспитателя за день;

§ выявление тех или иных причин, отклонений в качестве воспитания и обучения от существующих требований;

§ установление причин отклонения фактического уровня знаний, умений и навыков детей от требований программы;

§ анализ воспитанности детей;

§ анализ производственной дисциплины воспитателя и помощника воспитателя, уровень их взаимодействия;

§ анализ педагогических условий в группе для работы с детьми данного возраста (наличие и состояние дидактических материалов, пособий, игрушек);

§ анализ санитарного состояния помещений.

К оперативному контролю привлекаются старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз. Этот вид контроля позволяет знать состояние дел, готовность к рабочему дню на каждом рабочем месте, санитарное состояние помещении и выполнение режима дня, качество подготовки к предстоящим занятиям с детьми, наличие необходимых пособий, материалов, настроение детей к взрослым.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Четвертый год жизни – ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначен ...

Школьная адаптация
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru