2-й этап — характеристика элементов занятия игры, труда и др., дающая объективную оценку каждому из выделенных элементов;
3-й этап — характеристика взаимосвязи элементов занятия или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог занятия;
4-й завершающий этап, позволяет дать общую оценку занятий, сделать выводы и выработать конкретные предложения. Контроль в дошкольном учреждении осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Планировать контроль на месяц можно по следующей форме:
Мероприятия |
Виды |
Цели |
Результаты |
Предложения |
сроки |
Отметка о |
и объекты, |
контроля |
контроля |
проверки |
по |
выполнении | |
подлежащие |
результатам | |||||
контролю |
проверки | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Заранее планируются 1, 2, 3, 6 графы; 4, 5, 7 — заполняются ходе проведения намеренных проверок.
Руководитель разрабатывает план проведения проверки, фронтальной или тематической проверки указывается: цель, организация и проведение проверки (теоретическая и методическая подготовка, консультации, инструктаж по предстоящей проверке, разработка плана графика посещений проведения консультаций, подведение итогов проверки). Определяются показатели, по которым оцениваются результаты работы, методы контроля.
К каждой проверке необходимо тщательно готовиться как в методическом, так и в организационном отношении. Организуя тематическую проверку по выполнению одного из разделов программы, целесообразно еще раз уточнить требования, предъявляемые для каждой возрастной группы, и основные задачи воспитателя.
Перед проверкой с воспитателем проводится беседа. Она. выяснить, как он знает программные требования, какой литературой пользуется и какие испытывает трудности. Такое собеседование помогает уточнить цель проверки, а также конкретно спланировать последующую работу с педагогом. Также необходимо ознакомиться с планом работы воспитателя на данный день, а также с планом за более длительный отрезок времени; провести предварительный анализ детских работ.
Еще о педагогике:
Методы и формы контроля
Почему вместо контроля сегодня речь все больше идет о диагностике? Чем вызван пересмотр традиционных методов контролирования? Это связано с набирающей силу гуманизацией учебно-воспитательного процесса. Если в условиях авторитарного воспитания объектом анализа, контроля и оценки был труд ученика, ...
Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...
Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы,
оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...