Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 3

2-й этап — характеристика элементов занятия игры, труда и др., дающая объективную оценку каждому из выделенных элементов;

3-й этап — характеристика взаимосвязи элементов занятия или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог занятия;

4-й завершающий этап, позволяет дать общую оценку занятий, сделать выводы и выработать конкретные предложения. Контроль в дошкольном учреждении осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Планировать контроль на месяц можно по следующей форме:

Мероприятия

Виды

Цели

Результаты

Предложения

сроки

Отметка о

и объекты,

контроля

контроля

проверки

по

выполнении

подлежащие

результатам

контролю

проверки

1

2

3

4

5

6

7

Заранее планируются 1, 2, 3, 6 графы; 4, 5, 7 — заполняются ходе проведения намеренных проверок.

Руководитель разрабатывает план проведения проверки, фронтальной или тематической проверки указывается: цель, организация и проведение проверки (теоретическая и методическая подготовка, консультации, инструктаж по предстоящей проверке, разработка плана графика посещений проведения консультаций, подведение итогов проверки). Определяются показатели, по которым оцениваются результаты работы, методы контроля.

К каждой проверке необходимо тщательно готовиться как в методическом, так и в организационном отношении. Организуя тематическую проверку по выполнению одного из разделов программы, целесообразно еще раз уточнить требования, предъявляемые для каждой возрастной группы, и основные задачи воспитателя.

Перед проверкой с воспитателем проводится беседа. Она. выяснить, как он знает программные требования, какой литературой пользуется и какие испытывает трудности. Такое собеседование помогает уточнить цель проверки, а также конкретно спланировать последующую работу с педагогом. Также необходимо ознакомиться с планом работы воспитателя на данный день, а также с планом за более длительный отрезок времени; провести предварительный анализ детских работ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Методы и формы контроля
Почему вместо контроля сегодня речь все больше идет о диагно­стике? Чем вызван пересмотр традиционных методов контролиро­вания? Это связано с набирающей силу гуманизацией учебно-вос­питательного процесса. Если в условиях авторитарного воспитания объектом анализа, контроля и оценки был труд ученика, ...

Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru