К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является:
1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач;
2. Распределение работы между сотрудниками;
3. Определение персональной ответственности;
4. Установление времени выполнения работ;
5. Обеспечение эффективности взаимодействия исполнителей в процессе решения задач;
6. Создание системы необходимых организационных отношений;
7. Система контроля исполнения принимаемых решений;
Всю организаторскую деятельность заведующая детским садом выполняет в три этапа:
1этап - разрабатывается план работы;
2этап - распределение обязанностей между членами управляющей системы;
3этап - создание условий для успешной совместной деятельности всех сотрудников, стимулирование и мотивация сотрудников.
Вырабатывается организационно-исполнительская система, элементами которой являются:
1. Задачи (что необходимо достигнуть, выполнить);
2. Участники (кто выполняет работу);
3. Функции (что нужно сделать);
4. Права (что можно сделать);
5. Ответственности оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы);
6. Время (в какие сроки выполняется работа).
Правило персональной ответственности относится к выполнению всех обязанностей: и постоянных, и временных.
Заведующий распределяет между своими заместителями, старшим воспитателем и медицинской сестрой сферы ответственности за решение определенных проблем. Это ускоряет их решение и облегчает работу заведующей.
Распределение обязанностей утверждается на августовском педсовете и доводится до сведения работников, приказ вывешивается на доске информации. Дальнейший учет исполнения обязанностей ведется с учетом данного приказа.
Основанием для определения обязанностей сотрудников ДОУ является тарифно-квалификационные характеристики на каждого сотрудника, а также правила внутреннего трудового распорядка. В ДОУ ведется делопроизводство, есть номенклатура дел, но она взята из журнала, но она взята из журнала, не перерабатывалась именно для этого детского садика, заполняются не все папки; ведет всю эту работу заведующая.
Ведутся протоколы заседаний педсовета. Имеется папка с планами работы ДОУ. Изучение планов свидетельствует об однообразии в организации образовательного процесса.
Системы изучения затрат рабочего времени работниками ДОУ не наблюдается, нет и системы выяснения содержания труда каждого сотрудника в рамках рабочего времени.
Методы самофотографии и фотографии, а также моментальных наблюдений используются частично, но нигде не фиксируются. Разработанная еще Гастевым «хронокарта» для учета затрат временны не используется, о ней не знают.
Заведующая ДОУ составляет циклограмму работы, она вывешивается в доступном для всех месте в выполнении запланированных мероприятий.
В планировании работы включены разделы: организационно-педагогическая работа, методическая работа, административно-правовая работа, работа с родителями, общие мероприятия (собрания, заседания и т. п).
Заведующая ДОУ ведет прием посетителей, родителей, работников ДОУ – этот также часть ее организаторской работы. Все записи приема должны быть занесены в специальную книгу, но это делается не всегда, поэтому не соблюдается требование проводить количественный и качественный анализ входящих и внутренней документации.
Еще о педагогике:
Основные способы чтения и нормативы их
скорости
В зависимости от поставленной цели различают и используют различные способы чтения, среди которых основными являются следующие. Углубленное - при котором обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Обычно такое чтение называют аналитическим, критическим, творческим, и оно считае ...
Особенности становления и развития мировоззрения старшеклассников
Ранняя юность – время реального перехода к настоящей взрослости, первые признаки которой уже появляются в подростковом возрасте. У юношей и девушек очень мало детских черт, которые у подростков преобладают и соседствуют с не всегда удачными попытками вести себя по-взрослому. Вместе с тем старшеклас ...
Автоматизация расчетов учебного плана
Для синтеза каждого учебного плана исходными данными являются следующие: график учебного процесса; список циклов дисциплин; список предлагаемых для изучения дисциплин; нормы времени по дисциплинам: каждой дисциплине может соответствовать максимально допустимая интенсивность изучения; список курсовы ...