Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах.
Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез.
На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня знаний учащихся по темам, на которых мультимедийные методы не применялись.
Вопросы для учащихся 7 классов:
Дать определение понятию «осевой скелет»
Дать определение понятию «хорда»
Дать определение понятию «хрящ»
Дать определение понятию «кость»
Дать определение понятию «чешуя»
Дать определение понятию «плавательная перепонка»
Дать определение понятию «клоака»
Вопросы для учащихся 8 классов:
Дать определение понятию «гортань»
Дать определение понятию «трахея»
Дать определение понятию «рефлекторная регуляция дыхания»
Дать определение понятию «гуморальная регуляция дыхания»
Дать определение понятию «пищеварительный тракт»
Дать определение понятию «желудок»
Дать определение понятию «кишечник»
Оценивание знаний проводилось в соответствии с критериями, позволяющими выявить три уровня знаний: высокий, средний и низкий.
Высокий уровень. Оценка «отлично», отметка «5». Задание полностью выполнено, цель вопроса достигнута, проблема раскрыта в полном объёме; учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу; содержание вопроса излагает связанно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов, не допускает биологических ошибок и неточностей. Учащийся может применить знания для обоснования законов живой природы, установить взаимосвязь строения органов и выполняемых ими функций.
Средний уровень. Оценка «хорошо», отметка «4». Задание выполнено, цель общения достигнута. Однако проблема раскрыта не в полном объёме, т.к. отсутствуют некоторые несущественные элементы, допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса. Имеется некоторое количество ошибок.
Низкий уровень. Оценка «удовлетворительно», отметка «3» и оценка «неудовлетворительно», отметка «2».
Задание выполнено частично, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, учащийся затрудняется сделать вывод по теме. Учащийся не может применить знания, не может раскрыть сущность процесса. В ответах на предлагаемые контрольные вопросы обнаруживается недостаточное понимание отдельных излагаемых положений.
Таблица 1. Исходный уровень знаний учащихся 7-х классов
Класс |
Количество учеников |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
Экспериментальный |
21 |
4 |
19 |
7 |
33 |
10 |
48 |
Контрольный |
23 |
5 |
22 |
6 |
26 |
12 |
52 |
Из таблицы 1 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 7-х классах - низкий (рис. 1).
Контрольный класс
Еще о педагогике:
Возрастная периодизация и характеристика раннего
возраста
Физиологи и врачи давно пытались для установления особенностей развития детского организма на каждом этапе его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В основу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, особенности роста, псих ...
Традиционные приемы работы над заголовком текста в
начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...
Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста «словотворчество» при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» и др. ребенок образует «новое» слово – «газочник». Или, видя закрытый пакет, ребенок г ...