Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах

Проблема методов обучения является наиболее дискуссионной в педагогике и частных методиках. С одной стороны, это объясняется некоторым разночтением термина «метод» из-за синонимического использования таких слов, как способ, путь, средство, методика, а с другой – богатым арсеналом различных методов, в определении которых разные педагоги и методисты применяют разные подходы.

В методике обучения биологии чаще всего методы определяются ключевым словом «способ».

Н. М. Верзилин и В. М. Корсунская дают такое определение: «Учебный метод — способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися». В.А.Тетюрев определяет методы как «основные способы работы учителя и учащихся, применяемые с целью усвоения последними знаний, умений и навыков». Примерно так же определяет методы и Б. В. Всесвятский: «Метод можно определить как один из основных способов обучения основам биологии, направляемый учителем на лучшее усвоение учащимися определенных биологических знаний, практических умений и навыков». И.Д.Зверев характеризует методы «как упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования». Можно и дальше продолжить перечисление определений понятия «метод». Все они, различаясь в отдельных деталях формулировки, в целом характеризуют две взаимосвязанные стороны: воздействующая обучающая сторона — учитель и воспринимающая, усваивающая сторона — ученик. Характер этого взаимодействия зависит от третьего, важного компонента — источника знаний.

Источник знаний определяется содержанием учебного материала, которое является ведущим в образовательном процессе, реализующим цели обучения.

Одним из важнейших направлений модернизации современной школы является ее информатизация. Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую важность использования информационные технологии в обучении биологии, организуются специализированные конференции, посвященные проблемам компьютеризации образования. Наиболее перспективно использование в обучении средств мультимедиа (multimedia - средства ПИТ, позволяющие одновременно использовать различные каналы обмена информацией между компьютером и окружающей средой), поскольку мультимедиа позволяет задействовать в процессе обучения все каналы передачи информации, максимально включить все виды памяти. По данным Г. Л. Бордовского, И.Б.Горбуновой и А.С.Кондратьева, "...внимание во время работы с обучающей программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше".

Формирование информационно коммуникативной компетентности школьников, становление их информационной культуры, компьютерной грамотности приобретает в настоящее время особую значимость. Информационное обеспечение уроков биологии открывает перед учителем перспективу реализации принципиально нового дидактического подхода в обучении, так как дает возможность соединения в одном высказывании письменной и устной речи. На этом фоне обучение созданию компьютерного ролика, мультимедийной презентации позволяет учащимся повысить мотивацию к изучению традиционной темы.

Задачи современной школы – воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

Важность и своевременность создания и внедрения программного обеспечения и методики использования средств мультимедиа при обучении биологии определяют актуальность темы курсовой работы: "Использование мультимедийных методов в курсе биологии 7 – 8 класс".

Цель курсового исследования – изучить особенности использования мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8 классах.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс по биологии.

Предмет исследования – мультимедийные методы в школьном курсе биологии в 7-8 классах.

Задачи исследования:

- анализ изучения литературных источников;

- разработать и апробировать методическое обеспечение компьютерной поддержки уроков биологии в 7-8 классах.

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы:

- анализ теоретических исследований по данной проблеме;

- диагностические методы.

Научная новизна исследования обусловлена тем, что впервые в методике обучения биологии определены возможности использования средств мультимедиа в процессе обучения биологии, заключающиеся в создании в соответствии с целями и содержанием биологического образования виртуальной природной среды, моделирующей естественную. Выявлены психолого-педагогические, методические и технические условия использования средств мультимедиа в обучении общей биологии.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск.

Еще о педагогике:

Формирование контроля и самооценки
Дело в том, что обычно ребята, поступающие в 1 класс, достаточно хорошо могут контролировать свое внешнее поведение, но еще не умеют толком держать под контролем свою умственную деятельность. И причина этого не столько в легкой переключаемости детей (то, что взрослые иногда называют «скачкой мыслей ...

Положение о правилах внутреннего распорядка для студентов алматинской академии экономики и статистики
Права и обязанности студентов академии 1.1. Студенты академии имеют право: 1.1.1. Пользоваться лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками, информационно-коммуникационными отделами и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами, соо ...

Формы дислалии
В зависимости от локализации нарушения и причин обуславливающих звукопроизношения выделяют две основные формы дислалии: функциональную и механическую (органическую). К функциональной дислалии относятся дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляцион ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru