Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 2

Экспериментальный класс

Рис. 1. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 7-х классах до проведения эксперимента.

Таблица 2. Исходный уровень знаний учащихся 8-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

19

3

16

7

37

9

47

Контрольный

22

3

14

8

36

11

50

Из таблицы 2 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 8-х классах - низкий (рис. 2).

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Рис. 2. Уровень знаний учащихся в контрольном и экспериментальном 8-х классах до проведения эксперимента.

На этапе формирующего эксперимента в экспериментальных классах были проведены уроки по биологии разделы «Животные. 7 класс» и «Человек и его здоровье. 8 класс» по учебнику В.М. Константинова и др. по темам с использованием мультимедийных презентаций (см. приложение 1):

1. Многообразие Пресмыкающихся. 7 класс.

2. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. 7 класс.

3. Обмен веществ и энергии. 8 класс.

4. Витамины. 8 класс.

5. Строение спинного мозга. 8 класс.

С нашей помощью учениками 8 класса были разработаны следующие презентации, которые использовались в дальнейшем на уроках по данным темам:

Строение глаза

Работа глаза

Нарушение зрения

Гигиена зрения

Иридодиагностика

Иллюзии зрения

После этого нами был проведен контрольный срез во всех классах по изученным темам.

Вопросы для учащихся 7 классов:

Дать определение понятию «роговая чешуя»

Дать определение понятию «линька»

Дать определение понятию «регенерация»

Дать определение понятию «отделы скелета»

Дать определение понятию «костный панцирь»

Дать определение понятию «среда обитания»

Дать определение понятию «экологическая группа»

Вопросы для учащихся 8 классов:

Дать определение понятию «обмен веществ»

Дать определение понятию «пластический обмен»

Дать определение понятию «энергетический обмен»

Дать определение понятию «витамины»

Дать определение понятию «органы чувств»

Дать определение понятию «слепое пятно»

Дать определение понятию «вестибулярный аппарат»

Результаты среза представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Динамика уровня знаний учащихся 7-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

21

6

29

9

43

6

28

Контрольный

23

3

13

11

47

9

40

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Организация исследования и характеристика испытуемых
Данное исследование проводилось в детском саду №8 города Норильска с 10 сентября по 20 октября 2005 года с целью выявления особенностей словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. В эксперименте участвовало 10 детей с нормал ...

Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха
В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения. А.А. Катаева и Г.Л. Выгодская отмечали, что снижение слуха и связанная с ним задержка речевого развития, низкие потребности ...

Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: 1 ребенок с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета; 4 ребенка со средним уровнем сформированности; 5 детей с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета. Отобразим данны ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru