Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 6

Математические развлечения:

головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

Математические игры:

это игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений. Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи и упражнения.

Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий.

Дидактические игры и упражнения:

они направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях.

Используется занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска гипотез, решения дети проявляют и догадку, т.е. приходят к правильному решению. Практическими пробами пользуются дети 5 – 6 лет, а дети 7 лет осуществляют поиск путем сочетания мысленных и практических проб.

Н.А. Непомнящая определила следующие задачи математического развития детей старшего дошкольного возраста:

1. обучение обобщенным способам, формирование простейших абстрактных математических представлений, использование моделей и знаков.

2. передача определенных знаний и способов решения задач.

3. формирование психологических механизмов, которые обеспечивают в максимальной степени успешность обучения, возможности самостоятельности в дальнейшей учебной деятельности и практике применения знаний.

4. формирование промежуточного уровня знаний и действий, который и должен обеспечить связь математических абстракций с конкретной действительностью.

Таким образом, ребенка дошкольного возраста необходимо научить сравнивать, обобщать, анализировать, организуя различные виды деятельности. Когда дошкольника побуждают подробно, развернуто объяснять явления и процессы в природе, социальной жизни, то рассуждение превращается в способ познания и решения интеллектуальных задач. Усвоение системы знаний также позволяет дошкольнику более эффективно решать интеллектуальные проблемы.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная, с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...

Роль игры в процессе изучения английского языка
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к ...

Детский церебральный паралич: характеристика дефекта, его причины и формы
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. Основную массу из них составляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП). У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не тол ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru