1. - Рученька – ручища, что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу, землю рою и тащу! (экскаватор)
2. Что за машина: шея, как у гуся,
Сила, как у слона? (подъёмный кран)
По ходу рассказа помещаем на доску иллюстрации и новые слова: стройка, строитель, экскаватор, каменщик, котлован, архитектор, копёр.
После вводной части мы проводим с детьми беседу по технике безопасности и затем переходим к непосредственно самой экскурсии на строительную площадку.
На экскурсии мы наблюдаем за разными объектами и обращаем особое внимание детей на следующее:
- какие работы выполняются на строительной площадке,
- какие машины выполняют эту работу,
- рабочие каких строительных профессий участвуют в возведении и отделке здания,
- какие строительные материалы используются?
Дети наблюдают и отвечают на данные вопросы. Мы спрашиваем учеников, что ещё интересного и необычного они заметили и просим рассказать всем об этом объекте или явлении. Таким образом дети наблюдают за несколькими объектами, переключая своё внимание.
По возвращении в класс, мы всё обобщаем, вспоминаем, делаем выводы. Мы снова задаём детям вопросы, которые задавали во время самой экскурсии. Дети рассказывают, дополняют ответы друг друга, уточняют, делятся своими впечатлениями. И мы даём им задание: нарисовать картинку по проведённой экскурсии, то, что им особенно запомнилось и понравилось.
Третью экскурсию, предлагаемую нам автором «Методического пособия по естествознанию и экологическому воспитанию» Р. А. Петросовой на тему «Осенние явления в живой природе», мы проводили с детьми в период стажёрской практики. Цель экскурсии – познакомить учащихся с некоторыми представителями лиственных древесных растений; пронаблюдать признаки наступления осени. Основные учебно- воспитательные задачи данной экскурсии следующие:
- познакомить учащихся некоторыми видами растений;
- понаблюдать признаки наступления осени;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать чувство любви к природе.
Экскурсию мы проводили на территории школьной аллеи. Начали мы со вступительной беседы в классе. Задаём детям следующие вопросы:
- Какой лес или парк находится вблизи школы?
- Какие деревья вы знаете?
- Какого цвета листва у растений была летом?
Далее мы рассказываем детям, что с наступлением осени природа начинает меняться и показываем ряд иллюстраций, а также картины художников на осеннюю тематику. Далее переходим к самой экскурсии, выводим детей на территорию школьной аллеи.
На месте экскурсии рассказываем детям об особенностях осеннего леса, его окраске. Затем переходим к наблюдению за конкретными объектами – деревьями, задавая детям вопросы:
- Какие деревья из тех, что здесь растут, вы знаете?
- По каким признакам можно отличить берёзу? Какого цвета её ствол? Какова форма листьев? Какого они цвета?
И предлагаем учащимся собрать несколько опавших листьев берёзы.
Следующими объектами нашего наблюдения являются: дуб, рябина, клён, осина. Мы также наблюдаем их особенности:
- Дуб: какова форма листьев?, каковы особенности коры?, какое дерево выше – дуб или берёза, у какого дерева толще ствол? (таким образом внимание детей постоянно переключается с одного объекта на другой) Также обращаем внимание детей на плоды дуба.
Еще о педагогике:
Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...
Особенности формирования личности в эпоху средств массовой
информации и пропаганды
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей. Система народного образования является органической частью нашего общественно-политического строя, неразрывно с ...
Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой, дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных ф ...