Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 11

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень устойчивости внимания.

Следующий тест, который мы проводили с детьми, был на выявление уровня переключаемости внимания. (Т. Г. Богдановой). Он заключался в следующем: детям предлагается 3 ряда разных слов. В каждом ряду надо найти и подчеркнуть слова, которые обозначали какой – то предмет, например, в первом ряду из всех слов детям нужно было найти и подчеркнуть те слова, которые обозначают птицу, во втором ряду – растение, и в третьем – фрукт (см. Приложения). На выполнение теста отводилось 15 секунд. Выполняли тест 28 человек. Результаты получились следующие:

Все слова нашло 22 человека. (78,5%) Это высокий уровень (сюда же мы отнесли тех детей, которые не нашли одного слова из всех).

Не нашли два-три слова – 4 ученика (14,2%). Это средний уровень.

Дети, которые нашли всего два-три слова, или вообще не нашли ни одного слова – 2 человека (7,1%). Это низкий уровень.

Ещё один тест на выявления уровня переключаемости внимания О. В. Завязкина, который мы провели с детьми, заключался в следующем: детям предлагались 4 ряда лиц (см. Приложения). В первом ряду дано 4 разных лица, а в трёх остальных рядах одного лица из верхнего ряда не хватает. Детям нужно было в 3 остальных рядах дорисовать недостающие лица. Задание выполняло 28 человек. Результаты получились следующие:

Все лица (и в правильном порядке) нашли и дорисовали 24 человека или 85,7%. Это высокий уровень.

Не дорисовали одно лицо, или допустили 1 ошибку 3 человека или 10,7%. Это средний уровень.

И детям, которые допустили 2 и более ошибок или неверно нарисовали лица (1 человек или 3,5%), мы присвоили низкий уровень.

Ниже представим диаграмму контрольного эксперимента по результатам двух тестов по переключаемости внимания всех детей:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания.

Ниже представим сравнительный анализ по результатам констатирующего и контрольного экспериментов:

Констатирующий контрольный преобладающий

эксперимент: эксперимент: уровень:

Конст. э.: Контр. э.

Показатели объёма внимания:

71%64,25% средний высокий

Показатели устойчивости внимания:

45,5% 46,2%низкий средний

Показатели переключаемости внимания:

75%82,1% высокий высокий

Таким образом, по результатам сравнительного анализа, видно, что у детей 1 «В» класса показатели объёма внимания поднялись со среднего уровня до высокого; показатели устойчивости- с низкого до среднего уровня; и показатели переключаемости внимания по - прежнему остались на высоком уровне.

По результатам проведённой нами работы можно сделать вывод о том, что гипотеза дипломной работы о том, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способствовать развитию внимания первоклассников, подтверждается.

Для выявления уровней внимания первоклассников мы подобрали диагностические методики из следующих источников:

- «Развитие внимания детей», автор- Любовь Валерьевна Черемошкина.[47]

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Интерактивная доска
Интерактивная доска-это одно из современных, технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством. Такая доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электро ...

Понятие декоративного искусства и его видов
Декоративное искусство - один из видов пластических искусств. Оно включает монументально-декоративное искусство экстерьера (витражи, мозаики) и интерьера (станковая живопись). Также существует оформительское декоративное искусство (промышленная графика, афиша) и декоративно-прикладное искусство. Де ...

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Опросник для учителя 1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе. 2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы). 3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недел ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru