Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 10

- объём внимания: средний уровень (преобладает 71%);

- устойчивость внимания: низкий уровень (преобладает 55%);

- переключаемость внимания: высокий уровень (преобладает 75%).

Для контрольного эксперимента мы взяли те же диагностические методики по выявлению у детей уровня развития внимания по этим же трём показателям.

Первый тест (Л. В. Черемошкиной), который мы предложили детям, был на выявление уровня объёма внимания. Он заключался в следующем: предлагались две картинки, в которых нужно было найти три отличия (см. Приложения). На выполнение этого теста детям давалось 15 секунд. Результат получился следующий: задание выполняли 28 человек (28 мы взяли за 100%).

Все три отличия нашли 12 человек, т.е. 42,8%. Это высокий уровень. Два отличия нашли 16 человек, т. е. 57,1%. Это средний уровень. И детей, которые нашли только одно или вообще не нашли ни одного отличия, нет.

Также на выявления уровня объёма внимания мы предлагали детям ещё один тест Л. В. Черемошкиной. Он заключался в следующем: детям предлагалась фигура, состоящая из нескольких геометрических фигур (треугольники, ромбы, круги). Общее количество фигур составляло 5: 2 треугольника, 2 круга, 1 ромб. И детям нужно было за 30 секунд найти всевозможные фигуры и записать их количество. Данный тест выполняло 28 человек (28 мы взяли за 100%). Результаты получились следующие:

Все 5 фигур нашло 24 человека или 85,7%. Это высокий уровень.

Детям, которые нашли хотя бы 2 фигуры, или допустили неточности, мы присудили средний уровень: 4 человека или 14,2%.

И детей, которые не нашли ни одной фигуры или нашли только одну, нет.

Ниже представим диаграмму контрольного эксперимента по результатам двух тестов по объёму внимания всех детей:

По данной диаграмме видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень объёма внимания.

Следующий тест, который мы проводили с детьми (Е. И. Рогова) был на выявление устойчивости внимания детей. Он заключался в следующем: даётся два ряда самых разнообразных букв, среди которых «запрятаны» три слова. И детям за 12 секунд нужно было найти эти слова и подчеркнуть их. (см. Приложения) Задание выполняло 28 человек. Результаты получились следующие:

Все три слова нашло 9 учеников, т.е. 32,1%. Это высокий уровень.

Два слова нашли 15 учеников, т.е. 53,5%. Это средний уровень.

И одно слово (или вообще ни одного) нашли (не нашли) 4 человека, т. е. 14,2%. Это низкий уровень.

Ещё один тест на выявление уровня устойчивости внимания Е. И. Рогова заключался в следующем: детям предлагался небольшой литературный текст, состоящий из 4 предложений. И детям нужно было за 1 минуту прочитать текст и подчеркнуть в словах только букву «а». Задание выполняло 28 учеников. Результаты получились следующие:

Ребятам, которые нашли букву «а» в 100- 80% текста, мы присудили высокий уровень (17 человек или 60,7%).

Ребятам, которые нашли букву «а» в 80- 50% текста, мы присвоили средний уровень (7 человек или 30%).

И ученикам, которые нашли букву «а» ниже 50% текста или вообще не нашли, мы присудили низкий уровень (4 человека или 14,2%).

Ниже представим диаграмму контрольного эксперимента по результатам двух тестов по устойчивости внимания всех детей:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы
На констатирующем этапе эксперимента нами было проведено исследование, целью которого являлось изучение проявлений дисграфии и ее видов. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать апробированные диагностические методики для выявления состояния процесса письма у детей младшег ...

Игра как средство знакомства с трудом взрослых
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества ...

Педагогические требования к организации и проведению дидактических игр
В работе с дошкольниками воспитатель использует дидактическую игру на занятиях и в самостоятельной деятельности. Она уже не является основным средством обучения, но помогает обобщать знания, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, учит применять их в новой обстановке, углубляет познав ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru