Не нашли два-три слова – 3 ученика (10,7%). Это средний уровень.
Дети, которые нашли всего два-три слова, или вообще не нашли ни одного слова – 4 человека (14,2%). Это низкий уровень.
Ещё один тест на выявления уровня переключаемости внимания О. В. Завязкина, который мы провели с детьми, заключался в следующем: детям предлагались 4 ряда лиц . В первом ряду дано 4 разных лица, а в трёх остальных рядах одного лица из верхнего ряда не хватает. Детям нужно было в 3 остальных рядах дорисовать недостающие лица. Задание выполняло 29 человек. Результаты получились следующие:
Все лица (и в правильном порядке) нашли и дорисовали 22 человека или 75,8%. Это высокий уровень.
Не дорисовали одно лицо, или допустили 1 ошибку 4 человека или 13,7%. Это средний уровень.
И детям, которые допустили 2 и более ошибок или неверно нарисовали лица (3 человека или 10,3%), мы присвоили низкий уровень.
1 тест:
Высокий уровень (75% или 21 человек);
Средний уровень (10,7% или 3 человека);
Низкий уровень (14,2% или 4 человека).
2 тест:
Высокий уровень (75,8% или 22 человека);
Средний уровень (13,7% или 4 человека);
Низкий уровень (10,3% или 3 человека).
Ниже представим общий график по всем 3 показателям внимания:
Диаграмма №1: Уровень объёма внимания по результатам 2 тестов:
По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень объёма внимания (71%).
Диаграмма №2: Уровень устойчивости внимания по результатам 2 тестов:
По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает низкий уровень устойчивости внимания (45,5%).
Диаграмма №3: Уровень переключаемости внимания по результатам 2 тестов:
По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания (около 75%).
По результатам тестов на выявление уровня переключаемости внимания видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания.
По результатам проведённых тестов можно сделать следующий вывод: детям необходимо развивать устойчивость внимания.
Теперь перейдём к описанию методических рекомендаций по проведению экскурсий с первоклассниками.
В 1 главе мы отметили, что развитию внимания первоклассников способствуют планомерные и систематические наблюдения за какими-либо объектами или явлениями. И поэтому мы подготовили комплекс экскурсий, предложенных разными авторами с целью развития у детей внимания и наблюдательности на следующие темы:
- «Экскурсия в сад-огород»;
- «Кто построил этот дом?»;
- «Осенние явления в живой природе»;
- «Признаки зимы»;
- «Экскурсия в школьный зимний сад».
Ниже опишем ход проведения каждой экскурсии, её особенности, цели, задачи.
Первую экскурсию на тему «Сад-огород», предлагаемую нам М. П. Яновой, мы проводили с детьми в период летней практики.
Еще о педагогике:
Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...
Виды образовательных портфолио
Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними. По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называем ...
Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...