Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 5

Не нашли два-три слова – 3 ученика (10,7%). Это средний уровень.

Дети, которые нашли всего два-три слова, или вообще не нашли ни одного слова – 4 человека (14,2%). Это низкий уровень.

Ещё один тест на выявления уровня переключаемости внимания О. В. Завязкина, который мы провели с детьми, заключался в следующем: детям предлагались 4 ряда лиц . В первом ряду дано 4 разных лица, а в трёх остальных рядах одного лица из верхнего ряда не хватает. Детям нужно было в 3 остальных рядах дорисовать недостающие лица. Задание выполняло 29 человек. Результаты получились следующие:

Все лица (и в правильном порядке) нашли и дорисовали 22 человека или 75,8%. Это высокий уровень.

Не дорисовали одно лицо, или допустили 1 ошибку 4 человека или 13,7%. Это средний уровень.

И детям, которые допустили 2 и более ошибок или неверно нарисовали лица (3 человека или 10,3%), мы присвоили низкий уровень.

1 тест:

Высокий уровень (75% или 21 человек);

Средний уровень (10,7% или 3 человека);

Низкий уровень (14,2% или 4 человека).

2 тест:

Высокий уровень (75,8% или 22 человека);

Средний уровень (13,7% или 4 человека);

Низкий уровень (10,3% или 3 человека).

Ниже представим общий график по всем 3 показателям внимания:

Диаграмма №1: Уровень объёма внимания по результатам 2 тестов:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень объёма внимания (71%).

Диаграмма №2: Уровень устойчивости внимания по результатам 2 тестов:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает низкий уровень устойчивости внимания (45,5%).

Диаграмма №3: Уровень переключаемости внимания по результатам 2 тестов:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания (около 75%).

По результатам тестов на выявление уровня переключаемости внимания видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания.

По результатам проведённых тестов можно сделать следующий вывод: детям необходимо развивать устойчивость внимания.

Теперь перейдём к описанию методических рекомендаций по проведению экскурсий с первоклассниками.

В 1 главе мы отметили, что развитию внимания первоклассников способствуют планомерные и систематические наблюдения за какими-либо объектами или явлениями. И поэтому мы подготовили комплекс экскурсий, предложенных разными авторами с целью развития у детей внимания и наблюдательности на следующие темы:

- «Экскурсия в сад-огород»;

- «Кто построил этот дом?»;

- «Осенние явления в живой природе»;

- «Признаки зимы»;

- «Экскурсия в школьный зимний сад».

Ниже опишем ход проведения каждой экскурсии, её особенности, цели, задачи.

Первую экскурсию на тему «Сад-огород», предлагаемую нам М. П. Яновой, мы проводили с детьми в период летней практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми
Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка. Сформированност ...

Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...

Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем ог­ромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые раз­личны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru