Разучивание народных подвижных игр;
Разучивание пословиц, поговорок, закличек, дразнилок и т.д.;
Театрализованная деятельность;
Дидактические и настольно-печатные игры;
Музыкально-ритмическая деятельность.
Одним из компонентов предварительной работы может быть изобразительная деятельность, где детям даётся возможность отразить свои впечатления об услышанном и увиденном, раскрыть собственные творческие замыслы.
После этапа предварительной работы мы предлагаем проводить совместную деятельность по заранее разработанному сценарию. В сценариях совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается на занятиях. Организация и планирование сценариев совместной деятельности должно быть гибким, нерегламентированным по времени. Педагог должен быть готовым к импровизации, встречной активности ребёнка. В процессе осуществления такого сценария ребёнок должен чувствовать себя младшим партнёром, ведомого взрослым, который постоянно учитывает его инициативу.
Через сценарий ребёнок "проживает" события, происходящие с героями, систематизирует знания, полученные на предварительном этапе работы, в игровой форме учится пересказывать, закрепляет в разговорной речи слова и изречения из сказок, потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат башкирский язык.
Для подведения итога очередного этапа работы, проводится итоговая совместная деятельность. По результатам итоговой совместной деятельности педагог может определить сильные и слабые стороны своей деятельности, откорректировать методы и приёмы, используемые с детьми.
Четвертое педагогическое условие опиралось на исследования ученых Г.И.Батуриной, Л.В.Коломийченко, Г.Ф.Кузиной, М.Ю.Новицкой, обосновавших авторские подходы к семейному воспитанию, в соответствии с которыми каждая семья должна создавать и развивать свои традиции.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий.
Работу с родителями мы предлагаем строить по схеме:
Презентация изучаемой темы |
Обучение родителей |
Организация совместных дел |
На этапе презентации важно убедить родителей в значимости темы, её актуальности, заручиться их помощью и поддержкой. Презентация темы может пройти через родительское собрание, наглядную информацию, зрелищные мероприятия.
При обучении родителей можно использовать как хорошо известные формы работы с семьёй (консультации, папки-передвижки, тренинги и т. д.), так и современные (игротеки, родительские газеты, "продлёнки"), которые дают не менее положительный результат.
Тематика, содержание, способ изложения, характер наглядности, уровень аргументированности предъявляемого материала подбираются в соответствии с педагогической грамотностью родителей.
Нет надобности раскрывать содержание хорошо знакомых форм работы с родителями. Остановимся на малоизвестных, например, "Игротека", "Продлёнка".
"Игротека" может выступать как самостоятельная форма работы с семьёй, так и элементом родительского собрания, семинара-практикума с родителями, консультации.При проведении "Игротеки" воспитатель вместе с родителями разучивает, например, какую-то народную подвижную игру. Родители выступают в роли детей, воспитатель - в роли педагога.
Целью "продлёнки" является приобщение родителей к решаемой детским садом проблеме, помощь в создании благоприятного микроклимата в семье через возможность общения ребёнка с родителями на предложенную тему. На этапе организации совместных дел родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду, а в некоторых случаях, как их организаторы.
Совместные мероприятия ("Дети - родители - педагоги") способствуют установлению неформальных, доверительных отношений с родителями, сближению педагогических позиций детского сада и семьи, что оказывает положительное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к культуре и народному творчеству Башкирии.
Еще о педагогике:
Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных
методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...
Методы педагогического воздействия в профессиональной
деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...
Изучение свойств определенного интеграла с помощью физических моделей
При изучении интеграла существенным является отбор свойств, которые необходимо знать ученикам. Их должно быть достаточно для рассмотрения приложений интеграла и в то же время не должны вводиться свойства, без которых можно обойтись в дальнейшем. Доказательство свойств при разных подходах к введению ...