Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 3

Пища

Познакомить с традиционными башкирскими блюдами. Основной продукт - молоко. Из него делают эремсек (творог), май (масло), каймак (сметану). Традиционные блюда из мяса: куллама, бишбармак; из пшенной муки - кыс-тыбый. Научить определять по внешнему виду и вкусу башкирские блюда и называть любимые из них, принимать посильное участие в их приготовлении.

Традиционные напитки: буза, кумыс, айран. Напитки имеют лечебные назначения.

Дать элементарные представления о том, что человек добывал все необходимое для питания. Башкиры занимались разведением лошадей, коров, овец, пчел. Познакомить с профессиями животновода, пчеловода.

Одежда

Учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек -платье с оборками, камзол, на голове налобные повязки (мацлайса); у мальчиков — рубаха, расшитые штаны, халат, на голове тюбетейка. Уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапочка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами, разноцветными лентами.

Ожидаемые результаты

Имеют представление (элементарное):

о прошлом и настоящем некоторых предметов быта: утварь, жилище, одежда;

о труде скотовода, пчеловода.

Знают и называют:

улицу, на которой живут и на которой расположен детский сад;

предметы домашнего быта, их названия;

традиционные блюда башкирской кухни;

элементы национальной одежды, характерные их детали.

Умеют:

использовать предметы быта в сюжетно-ролевых играх;

с помощью взрослых составлять меню для традиционных Дней башкирской кухни;

отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликациях, конструировании;

описывать предметы быта;

проявлять интерес к предметам материальной культуры (к концу 5 года жизни).

2. Блок. Фольклор

«От истоков прекрасного - к творчеству»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на восприятие различных видов искусства: произведений фольклора, художественной литературы, декоративно-прикладного искусства, музыки. Раскрывать своеобразие, неповторимость народного творчества. Развивать интерес к познанию духовной культуры.

Фольклор

Знакомить детей с произведениями устного народного творчества: колыбельными песнями, прибаутками — посредством игры с национальной куклой. Познакомить детей с одним из распространенных жанров башкирских сказок сказками о животных. Учить эмоциональному восприятию сказок, умению характеризовать нравственные качества героев - добрый, злой. Использовать народное творчество как средство художественно-речевой деятельности. Организовывать игры-драматизации на материале башкирского фольклора. Использовать башкирский фольклор в развлечениях. Развивать словесное творчество детей на материале фольклора.

Репертуар

Народное творчество. Колыбельные песни: «Мы тебя, малютку, так любим», «Спи, засыпай», «Расти, сынок, расти, сынок». Башкирские сказки: «Медведь и пчелы», «Ленивый сын», «Ленивая Аусаф», «Лиса-строитель», «Лиса и петух», «Лиса-сирота». Авторские сказки: «Красивый двор», «Шуба ежа» (Ф. Губайдуллина).

Примерная тематика по развитию речи

Пересказ сказки «Медведь и пчелы», отрывки из сказок «Ленивый сын», «Лиса-сирота».

Придумать другую сказку по образцу воспитателя (по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы»).

С помощью воспитателя придумать сказки, рассказы по сюжетам «Колыбельной» Ю. Гарея, «Колыбельной» С. Рахматуллина.

Тематика развлечений

Литературные викторины на материале башкирских сказок - «В мире сказки».

Развлечения: «В гостях у скажи», «К бабушке в гости», «Вечер колыбельной песни», «Отдыхаем всей семьей».

Литература

Знакомить детей с произведениями башкирских писателей и поэтов. Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Развивать выразительность речи. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, выделять главных героев, их действия, взаимоотношения, поступки. Воспитывать у детей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Включать знакомые детям произведения в самостоятельную деятельность: игры-драматизации, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры детей.

Репертуар

С. Рахматуллин «Колыбельная»; Ю. Гарей «Колыбельная», «Самолет», «Птицы улетают»; К Даян «Моя кукла», «Наша кисонька мача», «Весенние цветы»; К. Ильясов «Аниса и Нафиса», «Акбай»; Г. Юнусова «Чемпион по одеванию»; X. Гиляжев «Воспитанный Айдар»; Ф. Рахимгулова «Кораблик», «Дождь идет»; К. Киньябулатова «Зухра и цыплята»; Г. Давлетов «Гуси и Му-нира», «Когда вырастет грязнуля»; С. Муллабаев «Белый барашек», «Глупая кошка», «Лук», «Витамин»; С. Алибаев «Зима»; Ф. Губайдуллина «Праздничный подарок».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Практические рекомендации по работе с трудными подростками
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздейс ...

Изучение особенностей личности старших школьников в педагогическом процессе
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности. Что касается физического развития, у учащихся этого возра ...

Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических ха ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru