Понятие линии второго порядка в аналитической геометрии
Аналитическая геометрия описывает свойства линий на плоскости через их уравнения. В аналитической геометрии систематически исследуются так называемые алгебраические линии второго порядка (эти линии в декартовых прямоугольных координатах определяются соответственно алгебраическими уравнениями второй степени). Линии второго порядка определяются уравнениями вида . Основной метод исследования и классификации этих линий заключается в подборе такой декартовой прямоугольной системы координат, в которой уравнение линии имеет наиболее простой (канонический) вид, удобный для исследования.
Определение 1. Линией второго порядка называется множество всех точек плоскости, координаты которых удовлетворяют уравнению:
где A,B,C,D,E,F - вещественные коэффициенты, причем .
Исследуем уравнение и узнаем, что представляет собой произвольная линия второго порядка.
Приведение общего уравнения линии второго порядка к каноническому виду
Для исследований приведем общее уравнение линии второго порядка к одному из канонических видов.
Существует такая система координат, в которой уравнение (1) не содержит произведения xy, то есть B = 0.
Пусть координаты точки M в системе координат XOY. Повернем оси координат на угол
в положительном направлении и обозначим (x', y') координаты точки M в новой системе координат X'OY'.(чертеж 1.)
Чертеж 1
Найдем связь между этими координатами. Очевидно, что:
(так как
); (2)
(так как
); (3)
Рассмотрим . Так как он прямоугольный, то
,
. (4)
Рассмотрим теперь . Он также прямоугольный, поэтому
,
. (5)
Таким образом, с учетом того, что , из равенств (2)-(5) получим:
(6)
Следовательно, система (6) представляет собой выражение старых координат через новые
при повороте XOY на угол α вокруг О (0,0).
Замечание. Для того чтобы получить выражение новых координат через старые, достаточно угол α в формулах (6) заменить на угол (−α), так как при повороте системы координат X′OY ′ на угол (−α) мы получим систему XOY.
Подставим формулы (6) в уравнение (1), получим:
Соберем коэффициенты при соответствующих неизвестных.
При , получим:
,
При :
, (7)
При :
,
При :
,
При :
.
Таким образом, уравнение (1) с учётом замены (6) принимает вид:
(8)
Подберем угол таким образом, чтобы коэффициент
. Из (7) следует, что
поэтому
После данного преобразования уравнение (1) примет вид:
. (9)
Еще о педагогике:
Характеристика возрастных особенностей старшего школьника
«Годы юности – самые трудные годы». Иммануил Кант Возраст (в психологии) — категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развитая. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического в ...
Результаты исследования словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
В данной главе излагаются результаты исследования словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенный нами качественно-количественный анализ результатов позволил установить степень развития этого процесса у дошкольников с ОНР, сопоставить эти данные с возможностями д ...
Семья как основной воспитывающий социальный
институт
Наибольшую защищенность от возможных негативных внешних воздействий ребенок ощущает в семье - элементарной частице человеческого общества, сложившейся и совершенствующейся в течение тысячелетий. Практика свидетельствует: ни один социальный институт, ни одна организация не способны в полной мере зам ...