§ правильность использования методических приемов;
§ отражение индивидуальной работы с детьми.
При тематическом контроле планирования проверяющий определяет круг вопросов. Например, проверить, как планируется, конструировние и ручной труд можно используя следующие вопросы:
1. Виды конструктивного и ручного труда;
2. Формы организации труда;
3. Индивидуальная работа с детьми в уголке ручного труда;
4. Постепенное нарастание требований;
5. Соответствие методических приемов требованию программы;
6. Использование детских поделок и построек;
7. Планирование изготовления атрибутов, пособий детьми;
8. Планируется ли воспитателем работа, способствующая активизации конструктивной деятельности: ознакомление детей с трудом взрослых, повышение знаний и представлений об окружающем;
9. Как планируется и производится конструктивная деятельность в свободное время;
10. Участие детей в разных видах труда;
11. Работа с родителями.
Анализ следует проводить одновременно с двумя воспитателями, а иногда приглашать и помощника воспитателя для установления единства требований к детям.
Беседа проводится в день проверки после окончания работы воспитателя. Вначале предоставляется слово воспитателю, который получает возможность рассказать о том, что ему удалось достичь, выполнить, а что нет, по каким причинам.
Прежде чем указать воспитателю на недостатки следует спросить его, почему он поступил так, а не иначе, почему использовал те или иные приемы. Начинающему воспитателю можно предложить следующие вопросы:
1.Как спланированы на день проверки программные задачи?
2.Какие методы и приемы применялись в работе?
3.Удовлетворены ли вы проделанной работой? Если нет, то почему?
Опытному педагогу, опирающемуся при анализе на свои знания и практику, целесообразно предложить такие вопросы:
1 .Какие методы работы способствовали усвоению программы?
2.Сколько детей выполнили программные задачи?
3.Обосновать причины невыполнения программных задач.
4.Какие воспитательные задач» поставили и как они выполнены?
5.Какую оценку вы дадите проделанной работе?
Затем заведующий проводит обоснованный анализ, отмечает, как выполнены его предыдущие рекомендации.
Деятельность воспитателя следует оценивать во взаимосвязи с проявлениями и поведением детей.
Многое в педагогической работе зависит от индивидуально-психологических особенностей воспитателя, состава группы детей. Поэтому при анализе работы педагога не даются категоричные оценки. Заведующий в разговоре с воспитателем использует выражения: "Я думаю", "Не считаете ли вы, что .?", "А если попробовать?", "Возможно, я ошибаюсь, но .", "Как вы сами оцениваете вот это?" и т.д.
Важное значение имеет и количество высказываемых замечаний и рекомендаций. Педагогу, особенно молодому, очень трудно устранить одновременно много разных недостатков. Вначале заведующий обращает внимание на те недостатки, которые можно устранить быстрее, а затем предъявляются все более высокие требования. Для сбора информации о занятиях используются бланки и технологические карты.
Еще о педагогике:
Изобразительные средства педагогического рисунка
Материалы, применяемые в педагогическом рисовании. В учебных помещениях наших школ, техникумов, институтов всегда есть классные доски, черного, коричневого, темно-зеленного цвета, на которых четко выделяются надписи или рисунки мелом. Классные доски изготавливаются из древесностружечной плиты, на к ...
Математическое развитие старших дошкольников как
психолого-педагогическая проблема
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей де ...
Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...