Это великое звание – Человек.
Человек и мироздание. Семеричное строение человека и космические законы.
КТД ''Герб'' (сочинение и рисунок ''Мир внутри меня'')
Возникновение Вселенной
Космические легенды о сотворении мира (восточные, Майя, Сибирь и др.). Взгляд древних на историю развития Космоса (Веды, Библия, Т.Д., Коран).
Развитие мысли о возникновении Вселенной, различные гипотезы. Этапы развития новообразовавшейся Вселенной (фильмы «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», использование RedShift).
Нерешенные задачи науки, гипотезы и предпосылки эволюции Вселенной. Тайны черных дыр.
Человек в системе мира, экология космоса, истинные взаимозависимости биохимических процессов в лечении человека (цветотерапия, арт-терапия, влияние растений и деревьев на жизнь человека).
Цивилизация атлантов и естествознание
Ход времени (от Истока до заката: 1,2,3 расы, круг эволюции и цивилизация атлантов). Стоунхендж, дольмены и др. мегалитические сооружения. Версия из трех слонах, период трех лун).
b) Календарная система (Солнечный и лунный календари)
c) Галактики ( Виды галактик: эллиптические, спиральные, неправильные. «Портрет галактики в интерьере». Легенды об Орионе).
Таинственный Древний Египет.
Космические тайны Древнего Египта. Связь культуры, религии и мировоззрения в Космосе.
Величественные памятники Науки (астрономия, физика, техника и др.).
Звезды, их виды, диаграмма спектр- светимость (Сириус, Солнце. ) (фильм RedShift «эволюция Звёзд» или просмотр- свободный разговор «Свет Солнца»).
Древняя Азия (Индия, Китай, Междуречье, Ассирия). Затмения. (Моделирование Солнечного и Лунного затмений, наблюдение затмений на поверхности других планет, например, Юпитера (фильм RedShift)).
8. Арабская наука 1-10, 10-13 вв.
Солнечная система (планеты земной группы, планеты гиганты, малые планеты просмотр фильмов по выбору: «Планета Земля», «Луна», «Утренняя звезда», «Красная планета», «Внешние планеты»).
9. Наука и религия в 14-17 вв.
Джордано Бруно (множественность миров и жизнь на дальних островах Вселенной). Кометы, метеоры, метеориты. (исследования Галлея и др., фильм «Малые тела»).
Коперник, Кеплер, Ньютон и небесная механика (фильм RedShift о законах Кеплера)
КТД «Ринг Знаний и Эмоций» или '' астрономическая ромашка''.
10. Астрономия в 18-19 вв. и начало 20 века .
Космизм и философская мысль (Фёдоров, Вернадский, Циолковский). Учение о биосфере.
А. Эйнштейн и его миры. Гений науки и музыки (просмотр фильма «Наблюдаемая Вселенная»). Тайна эсминца «Элдридж» и единая теория поля. СТО и космология. Эффект Доплера. Разбегание галактик. Фракталы Вселенной. Квазары. Гравитационное линзирование.
Циолковский и космонавтика. (Поездка в с. Ижевское). Полеты в космос (ракеты и их устройство, космонавты, полеты на Луну, Венеру, Марс и др., орбитальные станции).
Современные представления о Земле, её магнитном поле. Связь Солнца, Земли, и Юпитера. Юпитер – будущая звезда? (Исследования И.Н. Яницкого)
Теория физического вакуума. (Шипов Г.Н., Акимов А.Е.) Теория вакуума и древние учения. Семь уровней реальности. Экология и космос.
UFO, современные проблемы уфологии. Радио окно во Вселенную. Жизнь на Земле и её поиск в космическом пространстве. Философское осмысление проблемы. (Программы поиска внеземных цивилизаций, понятие жизни. Фильм RedShift).
Заключительное занятие «Сердце Мира. Наш Мир и Мы».
При составлении своего «психологического портрета» ребята могут изучить все уровни личности (по Н.А. Литвинцевой ): направленность, психофизиологический, психологический, социально-психологический. Синтез астрономии и психологии осуществляют сами старшеклассники при внесении предложений в программу клуба-факультатива и на самих занятиях.
Содержание работы по психологии мы излагаем в виде таблицы № 4.
Таблица № 4. Содержание работы по психологии в факультативном курсе ''астрономия и психология''
Измеряемый уровень личности |
Тест |
Измеряемые характеристики |
Направленность Личности |
''Ценностные ориентации'' ''Уровень моральных суждений по Кольбергу'' Направленность личности Жизненные цели – итоговое занятие |
ценностные ориентации жизненные цели основные мотивы, которыми человек руководствуется в жизни |
Психопсихологический |
''Корабль привез почту'' ''Теппинг - тест'' Кинематометр Жуковского Развитие левого или правого полушария |
моторная ригидность сила-слабость нервной системы неуравновешенность-уравновешенность, торможение-возбуждение доминанта ЛП или ПП |
Психопсихологический |
''Темперамент'' EPI Айзенка ''ОТКЛЭ'' Итоговое занятие: художники и мыслители |
тип темперамента степень эмоциональной устойчивости экстра - интроверсия |
Психологический |
''Шары'' ''Свободный рисунок'', ''картина мира'', автопортрет |
психотип (по Юнгу) на основе сочетания характеристик Э-И, эмоциональность, интуитивность, мыслительность |
Психологический |
''Акцентуация личности'' ''32 типа характера'' Айзенка итоговое занятие ''Конструктивный рисунок человека'', пиктограммы |
тип акцентуации характера (демонстратив, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертим, дистимтивный, трвожно-боязливый, аффективно-экзальтированный, эмотивный) |
Психологи ческий |
Цветовой тест Люшера КТД ''Герб'' |
функциональные состояния общий эмоциональный настрой, предпочтения |
Социальнопсихологический |
Уровень субъективного контроля Тест Басса-Дарки ''Галерея абсурда'' |
уровень личностной ответственности за поступки и судьбу |
Социально-психологический |
''Межличностные отношения'' ''Коммуникабельны ли вы'' ''Поведение в конфликте'' итоговое занятие ''Дорога в будущее'' или ''Иду я по лесу'' |
социальное поведение личности (доминирование-подчинение, агрессивность-дружелюбие) уровень коммуникабельности стратегия и тактика поведения в конфликте (избегание, компромисс, сотрудничество, напористость, уступчивость) |
Социально-психологический |
''Отношения в коллективе'' ''Социометрия'' ''Семантический дифференциал'' ''Стремление к людям' и боязнь быть отвергнутым'' итоговое занятие ''Землетрясение'' или ''Необитаемый остров'' |
положение испытуемого в системе межличностных отношений в группе комплексная оценка отношений в группе отношение человека к коллективу (эмоционально-личностное, надобность) выявление лидеров |
Психологический |
IQ , КОТ Итоговое занятие: ''5на5''– интеллектуальная игра Итоговое занятие, завершающее работу – огонек (листок откровений, сюрприз-характеристика, проблемный огонек, ''Я и…'') |
IQ как способность выявлять закономерности и решать задачи Мышление, его логичность исследование невербального IQ исследование способности к классификации и анализу |
Еще о педагогике:
Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...
Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...