Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 5

Домашнее задание: лаб. работа: определение радиуса Луны.

Урок № 8. Строение Солнечной системы.

Средства обучения: Решаются задачи на определение расстояний до тел в Солнечной системе. Учениками составляются 1-2 задачи разных по уровню сложности на эту тему и решаются (по сути это самостоятельная работа на закрепление темы и материал учителю для проведения контрольной работы).

Домашнее задание: подготовка к контрольной работе по пройденным темам.

Урок № 9. Контрольная работа.

Ученики получают задания индивидуально, самостоятельно выбирая себе посильные дифференцированные по уровню сложности вопросы. В них входят: 3-4 задачи по изученным темам и 10 вопросов теоретических, из которых нужно по выбору решить 6-7 (в сумме задач должно получиться 10). Ребята сами себя оценивают, проверяя ответы тех, кто отвечал на составленные ими вопросы. Оценка выставляется совместно с учителем.

Домашнее задание: Составить кроссворд, посвященный, например, любому телу Солнечной системы. Написать от имени Небесного тела письмо человечеству.

Урок № 10. Природа тел Солнечной системы.

Урок-исследование, урок – открытие Мысли позволяет обсудить современные проблемы вторжения человечества в гармонию Солнечной системы. Старшеклассники изучают работы И.Н. Яницкого, А.Н. Дмитриева. (Юпитер – будущее Солнце? Кометы последнего десятилетия. Космический мусор. Радиоизлучение Земли.) Можно составить письмо человечеству, в котором сформулировать основные закономерности взаимодействия людей и окружающего пространства.

Домашнее задание: подготовка к игре

Урок № 11. Природа тел Солнечной системы. Ринг знаний и эмоций.

Содержание игры можно посмотреть в приложении № 9.

Домашнее задание: рецензия на тему учебника «Солнце и звёзды»

Урок № 12. Солнце и звёзды.

В свободном разговоре старшеклассники могут обсудить особенности строения Солнца, описать характеристики звёзд, узнать, что учёные выделили ещё два спектральных класса на диаграмме Герцшпрунга-Рассела: L и T, характерные низкими температурами (1000-1500- 2000К). Решение задач на вычисление светимости звёзд.

Домашнее задание: собрать материал по темам: объяснения возникновения на Солнце пятен, влияние выбросов энергии Солнца на землян и др.

Урок № 13. Солнце и звёзды.

Повторяются и обсуждаются вопросы определения массы звёзд, их классификация.

Домашнее задание: решение задач по пройденной теме, проследить динамику развития выбранной звезды.

Урок № 14. Строение и эволюция Вселенной

Ребята узнают, как древние учения, легенды описывали эволюцию Вселенной. Показывается Одухотворённый характер движения. Происходит систематизация знаний о метагалактике, видах скоплений и туманностей, квазарах, чёрных дырах. Можно представить материал наподобие «Эйнштейн и музыка», «Софья Ковалевская и астрономия» и др. Интересно старшеклассникам будет узнать о теории фрактальной Вселенной и гравитационном линзировании, Кирлиан - эффекте.

Домашнее задание: выпуск журнала «Актуальные вопросы и таинственные загадки современной естественнонаучной картины мира».

Урок № 15. Строение и эволюция Вселенной

Можно осветить вопросы: идеи русского космизма, теория физического вакуума, Поиск жизни во Вселенной. Урок может проходить в форме консультации.

Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.

Урок № 16. Контрольная работа.

Домашнее задание: ответить на вопросы мировоззренческой анкеты, выявляющей, что изменилось в представлениях о мире у старшеклассника, какие темы из курса он ещё бы изучал, какие практические работы ему хотелось бы выполнить, какие предложения по организации занятий он бы внёс и т.д.

Урок № 17. Урок – подведение итогов.

Завершающее курс занятие может быть в виде игры-путешествия, но в случае возможности сходить в планетарий или в обсерваторию лучше выбрать второй вариант. Если есть возможность и желание ребят, можно провести мировоззренческий огонек (см. приложение № 5) после уроков, который на всю жизнь запомнится добрым и живым, искренним веянием в школьную жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушени ...

Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...

Исследования зарубежных и отечественных психологов, педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению
Работа с детьми шести лет - это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми. Работая с детьми данного возраста воспитатель или учитель должен иметь самые разнообразные знания, уметь вместе с детьми и их родителями находить реше ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru