Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 6

Можно применить панорамную методику и в физико-математических классах, где курсу отводится 34 часа. Это более предпочтительный вариант, так как на отработку каждой темы время увеличивается вдвое (как и должно быть), есть возможность решать задачи, проводить лабораторные работы, вести наблюдения, обсудить на глубоком уровне многие вопросы. Здесь можно построить курс астрономии по-другому, в начале каждой темы или раздела совершая экскурс- панораму. В этом случае не нарушится строй изучения существующих сейчас учебников, а школьники легко будут ориентироваться в каждой теме. Учебные занятия можно проводить и по бинарной структуре:

Теоретическая часть (проблемное изложение материала);

Практическая часть (деловая игра, тренинг, клуб, дискуссия и т.д.)

Существенным мы считаем перенос изучения темы «Строение и эволюция Вселенной» на начало года наряду с общими вопросами астрономии, так как освещение этой темой всего курса позволит заинтересовать астрономией большее число старшеклассников, уделить больше внимания проблемам генезиса человечества и Вселенной в пространстве звёзд и их местоположений. Также нужно выделить значимую роль изучения интегрированного курса «Физика и астрономия» в 7-9 классах школы, что восстанавливает непрерывность естественнонаучного образования. «Физика – это лаборатория космоса», - говорят учителя, а значит, неотделима от науки о Вселенной. По возможности также нужно привлекать учителей астрономии к осваиванию курса по сети интернет, что в ряде тем (например, строение Солнца, гравитационное линзирование, современные методы исследования Вселенной, метагалактика и другие галактики и др.) приводит к лучшему усвоению материала, к пониманию сущности материала и возможности дальнейшего самообразования в данной области.

Касаясь вопросов изучения астрономии во внеурочное время, мы огромное внимание уделяем синтезу психологии и астрономии в клубной деятельности. Если психология дает возможность изучения человека на микро и макро уровнях, то астрономия – изучение человека как частицы Макрокосма (Вселенной), т.о. происходит осознание себя как творителя мира и мышления. За астрономией – будущее. Вовсе не факт, что человечество останется технократической цивилизацией, Следует отметить, что духовный путь развития человечества – стремление к Истине и Любви – значит Движение в будущее, в осознание себя целостными миронесущими людьми. А для этого нужно новое мировоззрение.

Всё равно между собой, ибо все едино, соединяясь невидимой нитью. Приобретение подобного мировосприятия — большой труд и для взрослого и для ребёнка. Но единственно возможный путь для этого достижения — сделать ум сердечным, а сердце умным . Заложить в ребенка внутреннюю сущность Человека, его характера и искусство мышления, дать понимание природы вещей, законов бытия Космоса и человека и есть формирование Целостного мировоззрения. Задача учителя - распознать способности ученика и открыть перед ним путь.

Главной целью разработанного экспериментального курса «астрономия и психология», изучаемого в рамках клубно-факультативной деятельности, является не выдача школьникам большого объема информации, но привлечение их в процесс творческого познавания ''струн собственной души'', через приобретение привычки размышлять, чётко формулировать вопросы, особенно астрономического характера, через установление открытых, доверительных взаимоотношений с учителем. Учитель астрономии должен стать тем человеком, который окажет первую помощь в осмыслении мироздания и себя самого.

Говоря другими словами, курс преследует следующие цели:

Формировать целостное мировоззрение;

воспитывать духовно-нравственные качества, (воспитывать учащихся по принципу: «Не стать лучше других, а стать лучше себя вчерашнего»);

способствовать пониманию окружающего Мира и места Человека в нём;

развивать чувствознание (сделать ум сердечным, а сердце умным).

Основными задачами уроков этого курса должны стать:

научить ребят всматриваться в мир, в людей, которые рядом, и понимать происходящее,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...

Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста
Изучение особенностей развития лексикона детей средней группы проводилось в «Ясли–сад №10 д. Хотыничы», с января 2013 по май 2013 г. В исследовании участвовало 19 детей, пятилетнего возраста. В ходе исследования решались следующие задачи, может ли ребенок называть предметы и их основные части, их к ...

Специфика и функции проблемного обучения
В процессе решения проблемной ситуации усвоение или открытие нового совпадает с такими изменениями психологического состояния субъекта, которые составляют микроэтап в его развитии: 1) открытие неизвестного в проблемной ситуации, совпадает с процессом становления элементарных психологических новообр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru