головой что-то затрещало и загремело, потом что-то 55
ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока 66
перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с 75
деревьев, пели птицы, играло солнышко. 80
Вопросы по содержанию текста:
1. Расскажи, как началась гроза.
2. Как ты думаешь, какую ошибку допустил мальчик?
Оценка результатов
Критерий скорости чтения (конец года)
баллов- высокая скорость чтения, соответствующая 45 и более словам в минуту;
средняя скорость чтения, от 35 до 44 слов в минуту;
5- низкая скорость чтения, 34 и менее слов в минуту;
0- отсутствие навыка чтения.
Критерии правильности чтения
баллов- не более 2 ошибок с самокоррекцией;
не более 5 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;
до 6 ошибок на уровне слова и слога, без самокоррекции;
0- множественные ошибки на разных уровнях.
Критерии понимания смысла прочитанного
баллов- полное понимание смысла прочитанного;
неполное понимание;
5-фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;
0- отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.
Максимальная оценка соответствует 45 баллам.
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников с ЗПР, при выведении общего балла мы принимали во внимание следующие параметры:
- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
- осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Подробнее результаты проверки навыка чтения у учащихся 2 класса с заключением о ЗПР (на конец уч.г.) даны в табл.1.
Таблица 1
Учёт навыка чтения во 2 классе (конечный уровень)
Имя уч-ся |
Способ чтения |
Темп чтен. |
Ошибки при чтении |
Осознанность чтения |
Общий балл |
% усп. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||||
Лена Л. |
Целыми словами |
19 |
Пропуск слогов |
Неполное понимание смысла |
20 |
44% | ||||||
Вадим А. |
Целыми словами |
15 |
Замена, добавление букв |
Неполное понимание смысла |
20 |
44% | ||||||
Артём Р. |
Целыми словами и словосо-четан. |
43 |
Замена слогов в конце слова |
Полное понимание смысла |
35 |
78% | ||||||
Костя Ч. |
Целыми словами |
36 |
Пропуск, замена букв, слогов |
Полное понимание смысла |
25 |
56% | ||||||
Алёша Т. |
Целыми словами и словосо- четан. |
41 |
Пропуск слогов |
Полное Понимание смысла |
35 |
78% | ||||||
Надя С. |
Целыми словами и словосо- четан. |
40 |
Перестановка слогов |
Неполное понимание смысла |
30 |
67% | ||||||
Ши- рин А. |
Целыми словами и словосо- четан. |
37 |
Замена, Перестановка букв,слогов |
Полное понимание смысла |
30 |
67% | ||||||
Мак- сим М. |
Целыми словами и словосо- четан. |
38 |
Замена слогов в конце слова |
Неполное Понимание смысла |
30 |
67% | ||||||
Костя З. |
Целыми словами и словосо- четан. |
37 |
Пропуски, добавления слогов |
Полное понимание смысла |
30 |
67% | ||||||
Алим В. |
Целыми словами |
39 |
Пропуск, искажения и замены букв |
Неполное понимание смысла |
25 |
56% | ||||||
Еще о педагогике:
Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...
Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования
После проведённой в течение года работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной группы был проведён контрольный эксперимент, свидетельствующий о завершении профессиональной деятельности педагога-психолога. Чтобы определить результативность нашей рабо ...
Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...